10 крупнейших ИТ-стартапов 2018 года

8 минут

В 2018 году объем венчурных инвестиций в мире увеличился на 21% и достиг $207 млрд, говорится в исследовании PwC и CB Insights Money Tree Report Q4 2018. На 10% выросло число сделок. Мы постарались собрать информацию о 10 самых интересных и крупных инвестициях в стартапы, работающие на рынке высоких технологий. Как выяснилось, большинство из них предлагают решения с использованием искусственного интеллекта и технологий дополненной реальности. Именно эти направления инвесторы рассматривают как наиболее перспективные.

Проекты для нашего перечня отбирались на основе информации в открытых источниках. Список дает возможность составить представление о том, какие технологии являются наиболее перспективными с точки зрения инвесторов. Многие компании с трудом можно назвать стартапами, потому что они существуют на рынке достаточно длительное время и даже имеют операционную прибыль. Тем не менее инвесторы продолжают вкладывать в них немалые деньги – именно по объемам инвестиций отранжированы проекты.

1. SenseTime

Объем инвестиций: $2,2 млрд

Инвесторы: SBCVC (SB China Capital; 09.2018 — $1 млрд), Fidelity International, HOPU Investment Management Company, Silver Lake Partners,Tiger Global Management (05.2018 – $620 млн), Alibaba Group (04.2018 – $600 млн).

SenseTime основана в 2014 году в Китае. Компания разрабатывает технологию распознавания лиц, которую можно использовать, например, при верификации банковских платежей или в системах безопасности. Погрешность распознавания составляет менее 1 на 100 000 объектов. Компания также предлагает технологии распознавания текста, транспортных средств, изображений.

В 2017 году SenseTime заняла пятое место в рейтинге China AI Network Top10  China AI. Сегодня ее технологии используют более 300 компаний, в том числе China Mobile Communication Co, China Union Pay, Huawei Technologies Co., Xiaomi и т.д.

2. Magic Leap

 Объем инвестиций: $461млн

Инвестор: Saudi Arabia’s Public Investment Fund (03.2018)

Magic Leap основана в 2011 году в США. Компания создает аппаратное и программное обеспечение с использованием технологий дополненной реальности (AR, Augmented Reality). Ее гарнитура генерирует изображения, неотличимые от реальных объектов, и помещает их в реальный мир.

Например, используя платформу Screens от Magic Leap, фанаты могут одновременно открыть несколько виртуальных экранов, разместить их в любом месте, масштабировать до любого размера и смотреть игры NBA как в прямом эфире, так и в повторе. При этом у них будет создаваться ощущение непосредственного присутствия на матче.

Уникальность предлагаемой технологии в том, что она объединяет естественные и синтезированные световые волны. В результате и реальный мир, и виртуальные световые лучи инициируют нейронные сигналы, которые проходят от сетчатки к части мозга, отвечающей за визуализацию, создавая невероятно правдоподобные переживания.

3. UiPath

Объем инвестиций: $418 млн

Инвесторы: Accel (03.2018 – $153 млн), CapitalG, Sequoia Capital (09.2018 – $265 млн)

UiPath основана в 2015 году в США на базе румынского софтверного аутсорсера DeskOver. Сегодня компания имеет представительства в Великобритании, Франции, Румынии, Японии, Сингапуре, Индии и Австралии. Она предлагает платформу, в состав которой входят инструменты разработки и автоматизации сложных процессов с использованием искусственного интеллекта. Платформу можно использовать как в облаке, так и развернуть на собственных мощностях.

В состав UiPath входит инструмент визуального моделирования UiPath Studio, UiPath Orchestrator для управления критическими приложениями и роботизированный инструмент UiPath Robot. Платформа ориентирована на компании, которые работают в финансовом и страховом бизнесе, здравоохранении, телекоме, производстве.

«Цифровая трансформация бизнеса тесно связана с роботизацией. Когда люди и машины становятся партнерами, можно ожидать значительно лучших результатов», – говорит Боб Патрик (Bobby Patrick), директор по маркетингу UiPath.

4. Zume Pizza

Объем инвестиций: $375 млн

Инвестор: Softbank Vision Fund (11.2018)

Zume Pizza основана в 2015 году в Калифорнии, США. Компания разработала технологию умного производства и доставки пиццы на базе искусственного интеллекта. Пицца готовится прямо на пути к заказчику. Для этого используется специальная автоматическая печь и самоочищающиеся роботизированные ножи.

Сейчас в Zume Pizza работает несколько роботов. Пепе (Pepe) и Джорджио (Giorgio) раскладывают соус на тесто, Марта (Marta) его распределяет, а Бруно (Bruno)кладет пиццу в духовку. Приготовлением теста и соуса пока занимаются люди. Они же раскладывают основную начинку. И, конечно, занимаются доставкой свежей пиццы.

5. Poni.ai

Объем инвестиций: $214млн

ИнвесторыLegend Capital, Morningside Venture Capital (01.2018 – $112 млн), ClearVue Partners, Eight Roads Ventures (07.2018 – $102 млн)

Poni.ai основана в 2016 году в США и работает как на американском, так и на китайском рынках. Компания разрабатывает технологии для создания беспилотных автомобилей. Poni.ai – единорог с оценкой в $1 млрд. Компания уже заключила ряд партнерских соглашений с автопроизводителями, включая китайские BYD и GAC.

У нее уже есть собственный автопарк из 20 автомобилей. В декабре прошлого года сотрудники компании начали тестировать сервис робо-такси, которое курсирует по определенным маршрутам в городе Наньша. К концу 2019 года планируется увеличить число таких такси до 100.

6. Boxed

 Объем инвестиций: $111 млн

Инвестор: AEON (08.2018)

Boxed основана в 2013 году в США. Компания разработала мобильное приложение, с помощью которого можно приобретать товары по оптовым ценам, обычно предлагаемым владельцам клубных карт, и не платить при этом членские взносы. Единственное условие – надо наполнить коробку товаров на сумму не менее 20$. Доставка осуществляется на территории США в течение не более 2 дней. Ассортимент достаточно широкий – продукты, товары для дома, офиса, здоровья и красоты, а также широкий ассортимент экологически чистых продуктов.

Склад Boxed в США

В 2017 года Boxed запустила SMART Stockup – функцию на базе технологий машинного обучения, которая предсказывает, когда у постоянного клиента закончится тот или иной товар, и направляет ему напоминание о том, что его надо заказать вновь. B2B клиенты получили возможность подписаться на автоматическую доставкутаких товаров.

7. Front

Объем инвестиций: $66 млн

Инвестор: Sequoia Capital (01.2018)

Front основана в 2013 году в США. Сегодня в двух офисах компании в Сан-Франциско, США и Париже, Франция работает около 50 сотрудников. Frontразработала решение, объединяющее электронную почту, текстовые сообщения, социальные сети и другие каналы коммуникации с клиентами, на единой платформе для организации совместной работы в небольших группах. Членами этой группы могут быть сотрудники нескольких организаций, что делает взаимодействие между ними значительно быстрее и удобнее.

Сегодня ее услугами пользуются более 2500 компаний. «Решение Front стало основой нашей стратегии взаимодействия с клиентами. До его появления нам было очень сложно общаться с ними в разных группах Google и никак не удавалось обеспечить желаемое качество обслуживания», – говорит Лок Витни (Lock Whitney), менеджер по работе с клиентами HubSpot.

8. Deep Map

 Объем инвестиций: $60 млн

Инвестор: Robert Bosch Venture Capital (11.2018)

Deep Map основана в 2016 году в США. Компания предлагает HD-карты для беспилотных автомобилей, которые позволяют им легко перемещаться по городу. Решение легко интегрируется с автомобилями любых производителей и развивается по мере поступления новых данных. А бортовой компьютер на его основе не только хорошо «видит» дорогу, но может предсказать, что ждет автомобиль за углом.

В состав предлагаемого Deep Map  решения входит оборудование и программное обеспечение, а также услуги по сбору картографических данных и интеграции с ними имеющихся у автопроизводителей данных, что позволяет создавать собственные персонализированные HD карты.

Сегодня Deep Map сотрудничает с компаниями по всему миру, в том числе с производителями автомобилей Ford, Honda и SAIC Motor.

9. Aceable

 Объем инвестиций: $47 млн

Инвестор: Sageview Capital (12.2018)

Aceable основана в 2012 году в США. Стартап предлагает новый подход к обучению на водительских курсах или на курсах риэлторов. Вместо традиционных скучных занятий пользователи могут пройти онлайн-тренинг и удаленно сдать необходимые теоретические экзамены. Результаты экзаменов признаются действительными местными органами власти, и для получения водительских прав остается только сдать вождение.

Для подключения к сервису надо установить мобильное приложение и пройти идентификацию по голосу. В учебной программе активно используется видеоконтент, что делает ее интересной для пользователя. Решение мультиплатформенное, а значит, его можно запустить как на любом мобильном устройстве, так и на лаптопе.

10. Highspot

Объем инвестиций: $35 млн

ИнвесторOpenView Venture Partners (09.2018)

Highspot основан в 2012 году в США. Это платформа поддержки продаж, в которую интегрированы инструменты аналитики, искусственного интеллекта, машинного обучения и так далее. С ее помощью специалисты по продажам могут быстро находить необходимые данные, анализировать их и получать рекомендации. Решение может быть интегрировано практически с любой имеющейся в компании информационной системой благодаря сертификатам, полученным от более чем 50 вендоров.

«Благодаря Highspot мы существенно экономим время. Раньше на изменение контента с момента тега до публикации в нескольких системах уходило два часа, а теперь пять-семь минут. Это особенно ценно для такой компании как TripAdvisor. Менеджеры по продажам могут найти необходимую информацию менее чем за минуту, вместо того чтобы тратить полчаса на поиски в нескольких местах», – рассказывает Ребекка Салмасо (Rebecca Salmaso), менеджер по продажам TripAdvisor.

Большинство из представленных в списке компаний используют технологии искусственного интеллекта и дополненной реальности. Судя по интересу инвесторов, именно эти технологии считаются наиболее перспективными.

Group 40Group 44Group 43Group 46Group 41Group 27Group 42Group 39