Не так давно руководители промышленных предприятий даже не задумывались над тем, чтобы запускать проекты интернета вещей (IoT) в облаках. По данным Forrester, теперь их планы изменились: вместо развертывания глобальных центров обработки данных на несколько миллиардов долларов компании выбирают сотрудничество с одним или несколькими общедоступными облаками.

Какие облачные стратегии используют поставщики IoT-платформ и их клиенты

Поставщики промышленных платформ интернета вещей и их клиенты используют одну из пяти стратегий:

  1. Обеспечить глобальный охват, предлагая программное обеспечение для установки на облачные виртуальные машины. Эта стратегия рассматривает общедоступное облако как инфраструктуру (вычисления, хранилища, сети), куда поставщики устанавливают существующее программное обеспечение. Это простой способ расширить рынок услуг на новые регионы.
  2. Использовать ключевые сервисы облачных провайдеров. Поставщики программных платформ IIoT могут настроить программное обеспечение для использования ключевых сервисов облака, в котором они работают. Например, балансировки нагрузки, организации очередей сообщений и базового управления данными.
  3. Глубоко интегрироваться с облаком. В публичных облаках компании получают доступ к самым инновационным технологиям и сервисам. Это помогает сократить затраты, а также использовать исследования и разработки провайдера для вывода на рынок лучших решений для клиентов.
  4. Использовать IoT-сервисы внутри облака. Это позволит сократить усилия на разработку собственных решений, например, по управлению устройствами или анализу данных.
  5. Сосредоточиться на собственной уникальности и максимально использовать функциональность облака: все сервисы инфраструктуры одного провайдера, все его возможности IoT и аналитики. А в дополнение к этому предлагать клиентам дополнительную ценность в виде собственных уникальных решений.