Huawei готовится войти в топ-3 облачных провайдеров России

Huawei Cloud арендовал 500 стоек в московских дата-центрах 3Data, IXcellerate и DataPro
4 минуты

Облачный бизнес Huawei арендовал внушительное число стоек в трех крупных российских дата-центрах. Таким образом китайский ИТ-гигант готовится к экспансии своих облачных сервисов, заведомо снимая c повестки вопрос о локализации персональной информации.

Смелые планы …

Китайская Huawei подтвердила развертывание в России собственной облачной структуры Huawei Cloud. Для этого компания взяла в аренду на несколько лет стойки в московских ЦОДах 3Data, IXcellerate и DataPro. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники и пресс-службу компании.

Артур Пярн, возглавляющий российское подразделение Huawei Cloud, отметил, что локализация облачных сервисов стартовала в марте 2018 года и развернута уже на 500 стойках в столичных ЦОДах.

Список сервисов, которые, согласно российскому законодательству, требуют локализации персональной информации, включает запланированный запуск системы платежей Huawei Pay. Инвестиции в российский Huawei Cloud уже составили несколько десятков миллионов долларов, сказал представитель компании. В перспективе в рамках российского проекта Huawei Cloud планируется оказывать более полусотни различных облачных услуг. За три года Huawei намерена войти в тройку крупнейших игроков российского рынка. Для этого в течение 2019 года Huawei планирует продолжить облачную экспансию в ЦОДах Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

… против российских реалий

По оценке аналитиков iKS-Consulting, объем российских облачных сервисов в 2018 году вырос на 25% до 68,4 млрд рублей, или в долларах на 17,5% до $1,1 млрд. Такая динамика не могла оставить равнодушным китайский бизнес.

В начале февраля 2019 года китайский интернет-холдинг Tencent, продвигающий, среди прочего, различные онлайн-игры (PlayerUnknown’s Battlegrounds, League of Legends), разместил более 600 стоек в московском ЦОДе IXcellerate. Так корпорация исполнила требования российских регуляторов о локализации персональных данных. Эксперты рынка оценили пятилетний контракт примерно в $30–35 млн.

Инфраструктурные облачные проекты Huawei предусматривают многолетнюю стратегию постепенного развертывания. Huawei уже локализовала 22 облачных сервиса, заключила соглашение с Microsoft и готовит решения по предоставлению ПО из собственного облака. В китайской корпорации планируют запустить совместные программы с местными операторами, которые будут перепродавать ее облачные услуги.

Эксперты рынка полагают, что такой крупный игрок рынка как Huawei действительно имеет шансы занять заметную долю российского рынка облачных услуг, однако плотная конкуренция вряд ли позволит Huawei изменить сложившуюся структуру рынка.

По мнению источников «Коммерсанта», облачная экспансия Huawei, помимо сильных позиций отечественных игроков, может споткнуться на российской специфике и ограничениях инфраструктуры. Так, развитие облачного бизнеса Huawei могут затормозить специфические расходы вроде «налога на Google».

Главным препятствием экспансии эксперты считают отсутствие доступа китайского бизнеса к работе с государственными контрактами, которые при любом раскладе достанутся только российским операторам. А госзаказ формирует не менее 50% российского ИКТ-рынка.

В начале февраля «Ростелеком» подал ходатайство в ФАС о приобретении оператора DataLine. Эксперты полагают, что после объединения доля госкомпании на отечественном рынке дата-центров может достигнуть 25-30%.

Какими сервисами располагает Huawei Cloud

В «материнском облаке» на территории Китая доступно более 110 различных облачных сервисов, включая модели IaaS, SaaS и PaaS, отметил Артур Пярн. В России компания не собирается развиваться самостоятельно, поэтому и впредь Huawei планирует запускать совместные с отечественными операторами облака.

Сегодня на площадке с общим брендингом Huawei 3data Cloud доступны сервисы IaaS и ряд востребованных в России сервисов PaaS. В скором времени планируется добавить сервисы «интеллектуального предприятия» (Enterprise Intelligense, EI). Решение об адаптации других сервисов будет приниматься по мере их востребованности и с учетом специфики российского рынка.

Group 40Group 44Group 43Group 46Group 41Group 27Group 42Group 39