Журнал Mail.ru Cloud Solutions
об IT-бизнесе, технологиях и цифровой трансформации

Кофемашина варит напиток по отпечатку пальца, а дверь распознает лица — как биометрия меняет IoT Mail.ru Cloud Solutions
Mail.ru Cloud Solutions
  • 23 марта
  • Тренды

Кофемашина варит напиток по отпечатку пальца, а дверь распознает лица — как биометрия меняет IoT

Популярное

Биометрические технологии — один из трендов нового десятилетия. Несмотря на то что они существуют уже много лет, в обычной жизни и бизнесе их начали применять совсем недавно. Рассказываем, что изменят инновации в этой отрасли.

Биометрия — измерение и анализ уникальных физических и поведенческих характеристик человека. Как раз из-за уникальности каждого человека их можно использовать для идентификации и верификации личности.

Раньше биометрию применяли только в криминалистике, но уже в 2018 году предсказали, что к 2020-му биометрические данные будут использовать 90% компаний. Сегодня почти все привыкли к разблокировке смартфона по отпечатку пальца.

По данным Statista, доходы глобальных биометрических систем в 2018 году составили около 21,8 млрд долларов, мобильные биометрические технологии принесли более 20 млрд долларов. Биометрию используют в разных отраслях: авиаперевозках, образовании, банковской сфере, теперь она проникает и на рынок IoT.

Обеспечение безопасности данных

Биометрические идентификаторы трудно украсть или скопировать, они остаются неизменными на протяжении всей жизни человека — это делает биометрическую аутентификацию важной особенностью устройств IoT, поскольку они требуют учетные данные для входа в систему. Люди, использующие такую защиту, могут больше не переживать, что забыли пароль.

Персонализация

Представьте себе кофеварку, которая готовит любимый напиток клиента после распознавания отпечатка пальца, или систему распознавания лиц, предупреждающую персонал отеля о приезде VIP-гостей — это ближайшее будущее.

Распознавание лиц может применяться в медицине, например, для контроля над перемещениями пациентов или соблюдением санитарных норм, на промышленных и других объектах в целях безопасности, в банках для контроля в зонах банкоматов.

Так, клиника «Инвитро» использовала систему компьютерного зрения, чтобы «узнавать» пациентов, подходящих к регистратуре, и сразу выводить их данные на монитор администратора. Это позволило избавиться от очередей и быстрее принимать постоянных клиентов.

Биометрия полезна и рекламодателям. Идентифицируя пользователей, они смогут учитывать их потребности и интересы, чтобы в реальном времени предлагать релевантные товары и услуги на интерактивных рекламных щитах.

Биометрическая аутентификация как услуга

Биометрия — это гибкая концепция, у нее большие возможности для применения практически в любой сфере. Биометрические идентификаторы очень удобны для пользователей — не нужно носить с собой пластиковые карты, ключи, NFC-устройства и другие материальные объекты.

В ближайшие годы технология будет развиваться быстро — как для усиления безопасности веб-приложений, так и для устройств IoT вроде биометрических замков, персонализированных кухонных гаджетов и умных домов. С помощью биометрии бизнес сможет узнавать своих клиентов, чтобы постоянно повышать качество обслуживания.

Ссылка скопирована!

Что еще почитать про ИТ-бизнес