Компания Splunk представила прогнозы развития новых технологий в 2021 году. Мы выбрали самые интересные.

Машинное обучение будет успевать за изменениями рынка

С помощью алгоритмов машинного обучения в интернет-магазинах анализируют покупки и прогнозируют спрос. На основе этих рекомендаций магазины заказывают товары у поставщиков. В начале пандемии поведение покупателей внезапно изменилось: вместо гаджетов и одежды они стали массово скупать маски, перчатки и антисептики. Алгоритмы не успевали сориентироваться и строили неправильные прогнозы.

Так произошло, поскольку на создание и развертывание моделей машинного обучения уходит много времени, а сами модели плохо масштабируются. Для решения проблемы нужно автоматизировать не только процесс создания и развертывания моделей, но и сам процесс обучения. Еще в таких ситуациях нужны специалисты по анализу данных: они смогут связать происходящее в мире с результатами, которые выдают алгоритмы. Именно к автоматизации идет дальнейшее развитие ML.

Двухфакторная аутентификация выйдет на новый уровень

С ростом количества удаленных работников растет и обеспокоенность служб безопасности компаний. Все больше сотрудников выходят в корпоративную сеть из дома, и нужно быть уверенными, что они те, за кого себя выдают.

Аналитики считают: в ближайшее время сфера применения двухфакторной аутентификации расширится за счет новых технологий, в том числе биометрии. Предполагается, что биометрические данные будут храниться не в телефоне, а в облаке. Причем приложения будут отправлять не сами биометрические данные, а их хеш — как это сейчас происходит с паролями.

Если биометрия хранится в смартфоне, то злоумышленникам достаточно взломать телефон, получить доступ к данным и авторизоваться с их помощью в остальных сервисах. Другое подходящее решение — аппаратные токены: небольшие USB-токены для компьютеров или уже встроенные в мобильные телефоны.

AR/VR проникнет в работу и развлечения

После пандемии многие работники останутся на удаленке. Но в компаниях часто считают: залог эффективной работы — личное общение. Поэтому в 2021 году компании задумаются о том, как приблизить виртуальное общение к реальному. По мнению аналитиков, следующие поколения видео-конференц-связи будут работать с AR/VR.

AR/VR также активно развивается в сфере развлечений. Спортсмены-любители соревнуются с профессионалами на виртуальных велогонках, а модницы посещают виртуальные дома моды и примеряют одежду для аватаров.