Китай станет крупнейшим поставщиком облаков к 2023 году

2 минуты

Общие затраты на публичные и частные облачные инфраструктуры в Китае в 2018 году достигли $12,1 млрд, что на 75% больше, чем в 2017 году. Китаю принадлежит более 12% мирового рынка облаков, и присутствие страны на глобальном рынке будет только расти, утверждают аналитики IDC.

Почему Китай?

Инвестиции китайского бизнеса в облачные технологии в ушедшем году показали взрывной рост, следует из отчета китайского подразделения IDC. По наблюдениям аналитиков, рост рынка как публичных, так и частных проектов в Китае в два раза опережает рост мирового рынка «облаков».

В связи с этим аналитики прогнозируют, что уже к 2023 году Китайские провайдеры займут 25% глобального облачного рынка, тем самым обогнав текущих лидеров американского происхождения. При этом, если темпы роста сохранятся, всего через четыре года сама Поднебесная станет крупнейшим облачным рынком в мире.

Кто обеспечивает рост

Другой отчет, опубликованный Synergy Research Group, проливает свет на главных «виновников» стремительного роста облачного рынка китайского происхождения. Достаточно уже того факта, что четвертый по величине в мире облачный провайдер — китайский.

Это, что вполне ожидаемо, Alibaba со своим проектом AliCloud. На родном рынке в Поднебесной у компании доля в 40,5%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе провайдер находится на втором месте по присутствию на рынке, а в мире занимает четвертое место в пятерке лидеров.

След в след идет другой китайский облачный провайдер — Tencent Cloud, который владеет 16,5% китайского рынка облачных технологий, а по присутствию на рынке в Азиатско-Тихоокеанском регионе занимает пятое место.

Наконец, согласно тому же отчету, к пятерке лидеров приближаются китайские облачные провайдеры Sinnet, China Telecom и China Unicom.

Прогнозы для России: расти медленно, но верно

На мировом облачном рынке российским компаниям принадлежит всего 1%, подсчитали аналитики iKS Consulting. Целевой показатель, заложенный государственной программой «Цифровая экономика», — вырасти хотя бы до 5%.

Но для пятикратного рывка вперед российский рынок облачных сервисов в идеале должен расти на 42% ежегодно. Прогнозы аналитиков более реалистичны: при самом удачном раскладе ежегодный прирост отечественного «облачного» сегмента составит 23% — и это максимум.

Впрочем, Россия не оставляет попыток хотя бы немного расширить свое присутствие. Наращивать облачный рынок планируется за счет услуг на базе ЦОДов, благодаря которым отечественный бизнес и завоевал свой — пусть и очень скромный — процент на мировом рынке.

Group 40Group 44Group 43Group 46Group 41Group 27Group 42Group 39