Облака и 5G изменят облик гейминга в ближайшие пять лет

3 минуты

Технологии потоковой передачи данных и облака изменят рынок компьютерных игр, сервисы облачного гейминга ждет большое будущее. Так считает ветеран — разработчик компьютерных игр Хидео Кодзима, о чем он заявил в интервью японскому изданию Nikkei Business.

Создатель Metal Gear Solid пророчит большое будущее сервисам облачного гейминга. Речь идет о проектах по типу Google Stadia и Microsoft xCloud, которые готовятся к запуску уже в этом году.

Облачный гейминг — убийца консолей

Суть технологии облачного гейминга заключается в том, что компьютерные игры удаленно запускаются на серверах «в облаке», а пользователю передается уже сформированная картинка в формате потокового видео.

Таким образом можно играть в игры топового класса даже на слабых устройствах, без необходимости собирать мощные ПК и покупать игровые консоли. Причем устройства могут быть любыми, в том числе мобильными.

«Облачные технологии дадут нам возможность запускать игры напрямую на любом экране — на смартфоне, планшете или ноутбуке. Консоли больше не понадобятся», — заявил Кодзима в интервью Nikkei Business.

Почему это важно? Потому что речь о больших деньгах. По прогнозам аналитиков J’son & Partners Consulting, объемы мирового рынка компьютерных игр к 2021 году достигнут $130 млрд, причем ежегодный прирост составит 5,41%. Уже в настоящий момент самым крупным сегментом является мобильный рынок, который занимает 37% всего объема.

Сети 5G — проводник в мир облачных игр

Знаменитый гейм-дизайнер также напомнил, что попытки запустить подобные сервисы уже делались 4-5 лет назад, но не были успешными. «Игровые» облака по типу ныне несуществующего сервиса OnLive провалились, потому что не было «феномена, который бы их популяризовал». «Многие говорят, что все закончится провалом, как и раньше. Но мне кажется, что в тот момент технологии просто-напросто еще не доросли до этого», — отметил Кодзима.

Теперь же таким «феноменом» могут стать сети 5G. Возможность передавать большие объемы данных на высокой скорости в мобильных сетях, по мнению Кодзимы, способна стать драйвером облачного гейминга. «В ближайшие пять лет с развитием 5G мы увидим совершенно новые игры», — заявил знаменитый создатель игр. Кодзима также намекнул, что и он сам планирует проект подобного рода.

Главные конкуренты

Хидео Кодзима в своем интервью в положительном ключе упомянул сервис под названием Google Stadia. Это новый проект, с которым корпорация планирует войти в игровую индустрию. Пользователи смогут запускать игры из одноименного каталога в «облаке» с любых устройств, способных принимать потоковое видео. Анонс сервиса состоялся около двух месяцев назад — 3 марта 2019 года.

Как только проект был анонсирован, с критикой тут же выступила Microsoft. Компания заявила, что Google Stadia будет «жить или умирать внутри собственного каталога контента». В то же время владелец популярнейшей консоли Xbox планирует обогнать Google в сфере облачного гейминга — поскольку контент для ее платформы активно выпускается игровыми студиями. По информации, которая просочилась в интернет, Miсrosoft планирует собственный игровой стриминг на базе облака xCloud.

Запуск обоих сервисов планируются примерно в одно и то же время — во второй половине 2019 года.

Group 40Group 44Group 43Group 46Group 41Group 27Group 42Group 39