Accenture опубликовала новое исследование. Оно показывает, что те компании, которые внедряют облако в свою операционную модель, добиваются более высоких результатов.

Постоянные соперники

В Accenture опросили 4000 руководителей высшего звена из 16 отраслей в 25 странах. Выяснилось, что практически каждая компания внедрила тот или иной тип облака и искусственного интеллекта (ИИ) в свою работу за последнее десятилетие. Но только половина из них использует облачные решения, чтобы трансформировать повседневные процессы. Более того, всего до 12–15% компаний внедряют облако в свою операционную модель.

Accenture называет эту небольшую группу организаций ‎постоянными соперниками‎. Они используют возможности облаков для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей бизнеса Для достижения устойчивого развития они в 2–3 раза чаще применяют ИИ и в 3 раза чаще — облачные технологии.

Облако и снижение затрат

Исследователи пришли к неожиданному выводу: хотя «‎постоянные соперники»‎ не стремятся сэкономить, в итоге они добиваются большего снижения затрат по сравнению с другими компаниями.

Расходы этих организаций сократились в 1,2–2,7 раза в зависимости от страны. Этот разрыв обусловлен тем, что для части компаний снижение затрат — главный бизнес-приоритет во время пандемии. Другие же стремятся расширить клиентскую базу, повысить кросс-продажи и внедрить инновации.

Стратегия — ключ к успеху

Проанализировав подходы «‎постоянных соперников»‎, Accenture дает рекомендации о том, как максимально эффективно использовать облако:

  • разработать четкую стратегию;
  • разработать четкую стратегию;
  • развивать гибкий образ мышления;
  • отдать приоритет инициативам, связанным с накоплением опыта;
  • изучить возможность цифровой трансформации с помощью технологий нового поколения, таких как 5G и виртуализация.

Основной вывод таков: будущая конкурентоспособность компаний зависит от того, какой типа облаков и облачных сервисов они выберут сегодня, а также от скорости принятия этих решений.