Журнал Mail.ru Cloud Solutions
об IT-бизнесе, технологиях и цифровой трансформации

По новым данным IDC, ИИ повышает качество работы с клиентами на 25% Mail.ru Cloud Solutions
Mail.ru Cloud Solutions
  • 24 июня
  • Новости
  • Тренды

По новым данным IDC, ИИ повышает качество работы с клиентами на 25%

Автор: Марат Талипов
Популярное

Исследовательская компания IDC опубликовала результаты опроса компаний о применении искусственного интеллекта. В исследовании участвовали более 2000 IT-специалистов.

Зачем внедряют ИИ

Более 25% опрошенных сообщили, что искусственный интеллект уже внедрен и используется. Более 30% находятся на стадии финальной разработки.

В большинстве случаев при помощи ИИ компании пытаются достичь двух целей:

  • повысить качество обслуживания клиентов — на этом сосредоточен крупный бизнес;
  • улучшить качество работы своих сотрудников — на этом сосредоточены малые и средние компании.

Другие цели менее популярны:

  • автоматизация задач и процессов;
  • поиск и анализ проблем безопасности;
  • автоматизация снабжения и логистики.

После внедрения ИИ компании заявили об улучшении качества обслуживания клиентов на 25%, повышении конкурентоспособности и увеличении прибыли.

Проблемы внедрения и развития

Основные проблемы, которые мешают внедрению и развитию ИИ:

  • отсутствие или плохое качество данных;
  • безопасность и сложность управления данными;
  • низкая производительность;
  • высокая стоимость.

Около 28% проектов в сфере искусственного интеллекта провалились. Основные причины:

  • недостаток квалифицированного персонала;
  • отсутствие готовых данных.

Также крупные компании по-прежнему стремятся к успешному применению глубокого обучения и других технологий машинного обучения. Они необходимы для реализации масштабных проектов в сфере искусственного интеллекта.

Ссылка скопирована!

Что еще почитать про ИТ-бизнес