Университет Квинсленда и компания KPMG опубликовали результаты опроса на тему общественного доверия к ИИ. Расскажем, к каким выводам пришли исследователи.
Максимальное принятие ИИ обществом важно для доверия технологиям, основанным на ИИ, ведь они меняют нашу жизнь.

Респонденты понимают пользу и перспективы ИИ: он помогает принимать важные бизнес-решения, повышать производительность, строить прогнозы, диагностировать заболевания, выявлять мошенничество и прочее. Но также обеспокоены рисками и проблемами, которые создает ИИ, включая предубеждения и нарушение прав человека (например, конфиденциальности).

Если системы искусственного интеллекта не окажутся достойными глубокого доверия, их широкое признание и внедрение будет затруднено, а потенциально огромные социальные и экономические выгоды не будут реализованы полностью.

От чего зависит уровень доверия к ИИ

На фоне недоверия ИИ в целом исследователи заметили чуть больше доверия ИИ в медицине, чем в HR. 45% считают, что ИИ в здравоохранении будет действовать честнее и гуманней, чем в HR (34%) или в других областях (30%). Если говорить о балансе между рисками и преимуществами ИИ, то большинство (38%) считают, что в медицине преимущества перевешивают риски (27%), а в HR наоборот: 37% рисков против 25% выгоды.

На вопрос, верят ли респонденты, что ИИ используется в интересах общества, они отвечали, что это зависит от типа организации, которая разрабатывает ИИ. Так, наибольшее доверие граждане испытывают к своим национальным университетам и исследовательским учреждениям (77%), а также к органам безопасности и обороны (71%). Доверие средней степени — к технологическим компаниям (62%). Отсутствие доверия — к правительственным и коммерческим организациям (58%).

Большинству комфортно, когда ИИ сосредоточен на бизнесе, а не на них самих: 70% считают ИИ приемлемым и удобным для автоматизации задач, но некомфортным в оценке производительности, найме, наблюдении за сотрудниками (46–58%).