Исследование: облака завоевывают доверие российского бизнеса

Решению о переходе в облако в первую очередь препятствуют отнюдь не расходы
3 минуты

Почти 43% российских компаний используют облачные сервисы, доверие бизнеса к провайдерам растет. Решению о переходе в облако в первую очередь препятствуют отнюдь не затраты на «переезд» и цены.

Противники облаков постепенно вымирают

Число противников перехода на облачные услуги среди российского бизнеса снизилось до рекордного уровня – 8,5% предприятий. Таковы результаты опроса, проведенного Xelent во втором полугодии 2018 года среди более чем тысячи клиентов компании и посетителей профильных сообществ. По мнению Ильи Рогова, директора по облачным сервисам дата-центра компании, отказ в большинстве случаев совершенно нелогичен. Однако с каждым годом число ИТ-руководителей, не согласных доверить облакам даже часть корпоративной инфраструктуры, стремительно сокращается.

Репрезентативность опроса базируется на участии 20% разработчиков, 8% руководителей ИТ-подразделений и 15% владельцев бизнеса, при этом 60% представляли небольшие компании, 20% – средние предприятия и еще 20% – крупный бизнес. В подавляющем большинстве – около 60% опрошенных – участники представляли бизнес с пятью и менее серверами, от шести до десяти насчитывалось у 22% компаний, более 50 серверов указали 5% участников.

Российский бизнес в облаках: полет нормальный

Опрос показал, что 42,7% компаний уже в той или иной мере пользуются облачными услугами, и это, по мнению аналитиков, достаточно высокий показатель проникновения для России.

Более трети – 34% респондентов – заявили о планах по переходу к облачным услугам в будущем. Именно эти потребители потенциально готовы обсуждать внедрения и пробные проекты. Примерно такой же прогноз дают в IDC: по итогам 2018 года рынок вырастет на 20,7%.

Суммарно 34% и 42,7% респондентов представляют более трех четвертей российского бизнес-сообщества, позитивно настроенного по отношению к облачным технологиям. Таким образом, бытующее мнение о массовом недоверии российского бизнеса к облакам можно считать преувеличенным.

Что препятствует переходу в облака?

Среди факторов, оказывающих наибольшее влияние на принятие решения о переходе на облачные сервисы, все еще фигурирует высокая цена, которую отметили 42% респондентов, а соображения безопасности отходят на второе место с результатом 35%. В то же время, если решение о переходе принято, при выборе облачного провайдера наиболее важными критериями являются надежность и безопасность, считают 80,4% опрошенных, и только потом учитывается стоимость – ее указали 54%.

Таким образом, главным препятствием при переходе в облака у российских компаний является психологический фактор, отнюдь не финансовый. По мнению авторов исследования, облачным провайдерам стоит обратить на это особое внимание.

Парадоксально, но 30% респондентов отметили сопротивление руководства в качестве препятствия на пути внедрения облачных сервисов. Авторы исследования считают, что специалисты достаточно осведомлены о возможностях облачных продуктов, и теперь провайдерам стоит уделить больше внимания демонстрации экономических плюсов владельцам и руководству компаний.

Аренда оборудования как важный этап перехода в облако

Почти треть участников опроса (32%) указали, что их компании пользуются услугой аренды оборудования, однако 30% респондентов не нравится идея размещения инфраструктуры на стороне. На рынке есть множество решений без доступа провайдера к оборудованию, поэтому провайдерам еще предстоит донести до сомневающихся преимущества арендной модели.

Высокая цена аренды не нравится 31% респондентов, хотя провайдеры зачастую берут на себя не только замену комплектующих и администрирование, но также бесплатный ежегодный апгрейд.

В меньшей степени потенциальных заказчиков пугают сложности покупки/внедрения (13%) и техподдержки (7%), и в этом плане авторы исследования также рекомендуют провайдерам акцентировать внимание на этой услуге и ее плюсах.

Исследование показало оптимизм российского бизнеса в отношении облачных сервисов, хотя ряд заказчиков по-прежнему не осведомлен о преимуществах  технологий – это подтвердили до сих по бытующие стереотипы о дороговизне аренды и ненадежности облаков. Но эти же данные сулят большие перспективы рынку облачных технологий в России.

Group 40Group 44Group 43Group 46Group 41Group 27Group 42Group 39