Продукты
Назад к кейсам

Агентство стратегических инициатив: как мы сократили расходы на 40% с переходом в облако

Компания
«Агентство стратегических инициатив»
Отрасль
НКО
Поддержали проектов
900

Агентство стратегических инициатив (АСИ) — российская некоммерческая организация, которую создали в правительстве России. В АСИ помогают предпринимателям снимать барьеры для ведения бизнеса, участвуют в развитии негосударственного сектора в социальной сфере, поддерживают передовые проекты в сфере образования и городского развития.

За 10 лет работы в агентстве накопилось множество проектов, которые были реализованы разными подрядчиками на разных платформах. В результате управлять такой разрозненной инфраструктурой стало очень сложно, а к некоторым сервисам практически невозможно было получить доступ.

АСИ решило объединить все проекты в одном месте, чтобы сделать инфраструктуру более унифицированной и управляемой. Руководитель проекта службы информационных технологий АСИ Дмитрий Житких рассказал, какие решения рассматривались, как проходило объединение проектов и каких результатов удалось добиться.

Дмитрий Житких
руководитель проекта службы информационных технологий

Создаем возможности для амбициозных лидеров: как работает АСИ

АСИ — автономная некоммерческая организация, которая разрабатывает инициативы и приглашает на них откликнуться лидеров из разных сфер. Это социальные, образовательные, технологические и другие проекты, нацеленные на миссию агентства — «Построить страну, в которой хочется жить и работать». Мы подбираем инструменты поддержки, разрабатываем дорожные карты и прокачиваем лидеров для защиты проектов перед экспертами. После успешной защиты агентство сопровождает лидеров на разных направлениях: от «упаковки» и продвижения до помощи в выстраивании диалога с органами власти.

Например, в рамках инициативы Data Masters, направленной на цифровое развитие в регионах, мы запустили международный конкурс цифровых решений World AI & Data Challenge. Он собирает проблемы регионов, которые можно решить с помощью технологий искусственного интеллекта и анализа данных. Для работы с этими проблемами мы вовлекаем разработчиков и других специалистов дата-сообщества, которые предлагают технологические решения и разрабатывают MVP. Затем помогаем внедрять лучшие решения.

Разрозненной инфраструктурой АСИ было сложно управлять

Инфраструктура агентства состоит из множества таких проектов, у каждого свои цели и задачи. Поэтому стек технологий тоже у всех разный. Проекты разрабатывают подрядчики, они же выбирают площадку на свое усмотрение: классический хостинг, bare-metal или облачные платформы. В результате у нас накопилось множество разрозненных проектов, управлять которыми нужно было по-разному. Это замедляло работу, затрудняло управление и мониторинг, увеличивало издержки на обслуживание инфраструктуры. Даже было несколько случаев, когда после окончания контракта с подрядчиком мы долго не могли получить доступ к системе, потому что терялись данные авторизации.

Другая большая часть инфраструктуры агентства — экосистема собственных цифровых решений: сайт и большая платформа, которая собирает данные о проектах, мероприятиях, событиях и лидерах. Наши специалисты каждый день работают с большим объемом данных из этого хранилища — для аналитики, парсинга и расчетов, связанных с кластеризацией данных. Собственных мощностей агентства не всегда хватало для обработки такого большого количества данных, из-за этого сбор и анализ проводился медленно и тормозил некоторые процессы.

Централизованная платформа должна дать лучшую масштабируемость при снижении издержек

Мы поняли, что инфраструктуру для всех проектов нужно переносить на единую платформу, тогда получится ею централизованно управлять. На эту же платформу решили перенести и собственную инфраструктуру, чтобы ускорить обработку большого объема данных.

Сформулировали основные требования:

  • масштабируемость вычислительных ресурсов;
  • возможность гибкого управления (например, плата только за фактическое потребление ресурсов);
  • стабильность и надежность;
  • небольшая стоимость для снижения издержек.

Проанализировали решения нескольких облачных провайдеров, и полностью все требования смогла удовлетворить платформа VK Cloud.

Миграция длилась 3 месяца и прошла без проблем. Благодаря переносу проектов на единую платформу и централизации системы стало возможным видеть сразу все проекты, настраивать мониторинг, быстро забирать данные для аналитики, машинного обучения и Data Science. Также были сформированы единые требования к созданию систем для новых проектов: к API, безопасности и размещению в облаке. На разрозненных платформах это было невозможно, что также затрудняло управление.

Сейчас в наших проектах задействовано около 100 виртуальных машин (ВМ). Виртуализация позволила быстро создавать ВМ на ходу и масштабировать их по требованию, чтобы платить только за те ресурсы, которые используются по факту. Также ВМ должны быть доступны как из внутренней сети, так и из интернета: платформа VK Cloud предоставляет удобные средства для работы с сетью, это упрощает управление системой.

40% экономии и возросшая управляемость инфраструктуры

Основные результаты, которых мы достигли:

  • Управляемость инфраструктуры возросла в 10 раз за счет централизации управления ИТ-ландшафтом на единой платформе.
  • 40% экономии за счет модели оплаты Pay-as-you-go и невысокой стоимости сервисов. Мы наращиваем мощности по мере необходимости, а также можем выключать на время ненужные машины.
  • Площадка для работы с Big Data. Облачных мощностей вполне достаточно для того, чтобы обрабатывать данные с нашей платформы. Теперь сбор и анализ данных не тормозят остальные процессы.
  • Мощный ресурс в виде квалифицированной техподдержки на всех этапах: от предварительного консультирования до текущего администрирования. Техподдержка VK Cloud быстро отвечает не только на вопросы по функциональности платформы, но и дает рекомендации, как оптимально настроить работу разных проектов в новых условиях.

Планы развития

В планах стратегические дашборды в облаке, где будут накапливаться данные о людях и региональных активностях, различные открытые данные, будут формироваться операционная статистика и отчеты для анализа. Возможно внедрение микросервисной архитектуры и Kubernetes на отдельных проектах. Также в ближайших планах перенести в облако часть офисных систем и сервисов, включая систему электронного документооборота.

Основные результаты сотрудничества с VK Cloud

  1. Объединили все проекты на одной платформе, повысили управляемость ИТ-инфраструктуры.
  2. Получили мощную площадку для работы с Big Data.
  3. Сэкономили средства за счет модели оплаты Pay-as-you-go.

Попробуйте наши сервисы

После активации аккаунта мы свяжемся с вами и начислим 3 000 рублей на ваш счет VK Cloud, чтобы вы смогли протестировать сервис в течение 60 дней.
23 года
опыта поддержки высоконагруженных сервисов
100+ млн
пользователей по всему миру
7 лет
экспертизы развития облачной инфраструктуры