Продукты
Назад к кейсам

Lorus: как облако помогло логистическому оператору тратить на разработку меньше денег и времени

Компания
Lorus, логистический оператор Sollers Group
Отрасль
Логистика
Команда
Более 1000 человек
Размер парка
500 единиц собственной техники и более 5 тысяч наемных транспортных средств
Количество микросервисов
более 100

Lorus — провайдер логистических услуг для крупных промышленных предприятий и ритейла, входит в группу Sollers.

К 2018 году Lorus становится самостоятельным логистическим оператором и решает изменить рынок логистики — полностью автоматизировать управление доставкой, а не только простые операции, как принято в отрасли. На старой инфраструктуре сделать этого было нельзя, понадобились новые мощности и сервисы, которые можно получить только в облаке.

В новой инфраструктуре была важна надежность: простой даже в несколько часов грозит многомиллионными потерями. Однажды это всё же случилось — инфраструктура Lorus оказалась под угрозой из-за сбоя в работе IT-провайдеров. После этого было решено найти нового, более надежного поставщика — им оказалось облако VK Cloud. О том, как это происходило, рассказывает Рустем Искаков, директор по инновациям Lorus.

Рустем Искаков
директор по инновациям Lorus

Lorus на пути цифровой трансформации

Lorus — один из ведущих 4PL-провайдеров логистических услуг для крупных промышленных предприятий и ритейла, эксперт в области производственной логистики. Наша компания входит в группу Sollers — крупнейшую российскую автомобильную компанию, работающую в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии.

Мы занимаемся логистикой: экспедированием, оперированием парком малотоннажных автомобилей и другими направлениями грузоперевозок. Как и у многих логистических компаний, у нас есть партнерская сеть перевозчиков. Чтобы эффективно доставлять грузы, нужно организовать взаимодействие перевозчиков, заказчиков, таможенных служб и многих других сторон.

Обычно в логистике автоматизируют простые операции, например регистрацию этапов доставки. Мы пошли дальше и решили автоматизировать все управление процессом доставки. Например, система отправляет заявку, сама проводит торги и назначает подходящего перевозчика на конкретный рейс. Это как Uber — только в логистике.

Цифровизация в логистике очень важна: она снижает число человеческих ошибок, ускоряет оформление перевозок, помогает избегать проблем и мошенничества. Все это помогает нашим клиентам и партнерам экономить деньги и время, а нам — предоставлять надежные сервисы по меньшей стоимости.

Сначала мы нанимали разработчиков на аутсорс, но быстро поняли, что нужно собственное подразделение разработки. Оно занялось автоматизацией и разработкой приложений для логистов, экспедиторов и водителей, автоматических процедур вроде выдачи заданий без звонков.

Для разработки мы используем современный микросервисный подход, поскольку считаем, что цифровизация — это всерьез и надолго, и рассчитываем на масштабирование успешных стратегий.

Почему для цифровизации стоит выбрать облачную инфраструктуру

Почему облако. Чтобы разрабатывать и поддерживать работу цифровых сервисов, нужна современная и контролируемая инфраструктура. Изначально для нее мы использовали собственные серверы, а затем подключили и мощности в облаке.

Облако — идеальный вариант: направление разработки экспериментальное, нужно быстро масштабировать вычислительные мощности и не беспокоиться о затратах на приобретение серверного оборудования.

Проблемы выбора облака. Наш предыдущий поставщик работал по традиционной схеме: предоставлял мощности по запросу через аккаунт-менеджера — в «ручном» режиме. Часто нужно было ждать несколько дней, чтобы подключить новый виртуальный сервер, многие вещи вроде настройки отдельных сервисов нужно было делать вручную. Мы не хотели заниматься администрированием баз данных или Kubernetes, а предпочли бы получать их как PaaS в готовом виде.

Вторая вещь, которую мы хотели получить «из коробки», — это резервирование данных и автоматизированное резервное копирование.

Однажды произошла авария: у нашего поставщика буквально выгорела стойка с серверами — резервных копий не было, случился длительный простой, многое потом пришлось восстанавливать.

Потребность в автоматизированном самообслуживании без аккаунт-менеджера, в зрелых платформенных сервисах (PaaS) и желание получить резервное копирование «из коробки» — основные причины, по которым мы в 2019 году начали искать современное автоматизированное облако. Нам также требовалось соответствие 152-ФЗ из-за того, что мы хранили персональные данные.

Мы нашли такое решение на рынке у одного из провайдеров, на тот момент нас устроила ценовая политика и набор PaaS. Перенесли в облако всю разработку и часть инфраструктуры, но столкнулись с проблемами: было несколько отказов и простоев на миллионы рублей. В итоге мы приобрели ценный опыт работы в облаке, но оно нас не во всем устраивало.

2020: полный переезд в облако и новый провайдер. В 2020 году случилась пандемия, надо было уходить в онлайн. Мы поняли, что пора переносить в облако всю инфраструктуру: выросла потребность в мощностях, нужно было найти способ снизить затраты. Плюс в облако должны были переехать даже те «железные», кастомные, самодельные внутренние сервисы, которые раньше для облака не предназначались. Мы стали искать другого провайдера.

Вопрос нам помогли решить в VK Cloud. Здесь есть возможность получить помощь в переносе любой инфраструктуры, даже самой запутанной и сложной, технические специалисты сопровождают на всех этапах миграции.

Как в VK Cloud нам помогли с переносом всей инфраструктуры

Нам нужно было перенести в облако 70-80 серверов. Часть из них были современные: на них мы разрабатывали продукты, перенос мог пройти безболезненно. Другие серверы — с базами данных и хранилищами — были старыми, задействованными в кастомных интеграциях, их нужно было перенести на облачные машины, ничего при этом не потеряв.

Нам помогли спланировать нужные действия, выбрать технологии, настроить интеграции и перенести в облако всю инфраструктуру всего за 1,5 месяца. Все процессы сопровождали технические специалисты VK.

«Перед миграцией мы сомневались, что стоит переходить именно на VK Cloud — у этого провайдера не хватало некоторых PaaS, например кластерной конфигурации MongoDB. Но в итоге перенести всю инфраструктуру «под ключ» оказалось важнее. Кроме того, мы написали в VK Cloud большое письмо о том, какие сервисы нужны, и получили в ответ дорожную карту развития платформы на ближайшие годы. Так мы поняли, что в будущем наши пожелания учтут, все нужные сервисы здесь рано или поздно появятся».

Какие сервисы VK Cloud мы используем

  • Cloud Servers: на виртуальных машинах поднимаем нужные для работы сервисы — RabbitMQ, Zabbix, Prometheus.
  • В качестве баз данных используем DBaaS, управляемые облачные СУБД, в частности PostgreSQL. Администрированием баз данных практически не занимаемся.
  • Часть разработки перевели на контейнерную инфраструктуру Kubernetes aaS.
  • Для хранения данных используем объектное S3-хранилище и файловое хранилище NFS.

Результаты миграции для бизнеса: экономия и надежность

Мы с первого месяца увидели, что с VK Cloud значительно экономим деньги, так как платим только за фактически использованные ресурсы. Это помогает не переплачивать — в разработке никогда точно не ясно, сколько мощностей потребуется.

Мы больше не боимся простоев: резервное копирование и сотни распределенных серверов гарантируют, что даже если что-то упадет, проблем не будет и мы не потеряем деньги из-за отказа отдельных элементов системы.

Мы тратим меньше времени на техническую возню: «железо», виртуализация, отдельные сервисы администрируются на стороне VK Cloud, а мы можем заниматься разработкой и автоматизацией.

Планы на будущее: упрощение разработки за счет внедрения Kubernetes

Мы совершаем технологический рывок, и VK Cloud нам в этом помогают. Сейчас используем виртуализацию частично на Docker Swarm, который поднят на серверах VK Cloud, частично на Kubernetes aaS. Постепенно планируем перенести на Managed Kubernetes всю нашу разработку. Вопросы администрирования самой платформы на себя берет провайдер.

Для нас это революция: система управления контейнерами помогает быстрее тестировать и обновлять продукты, а также справляться с высокими нагрузками на систему.

Кроме того, мы знаем дорожную карту VK Cloud и понимаем, что в будущем появится еще больше сервисов, которые сразу начнем использовать.

Основные результаты миграции в облако для бизнеса

  1. Экономия — за счет снижения затрат на администрирование и платы только за использованные мощности.
  2. Скорость разработки — облачные сервисы позволяют выводить на рынок инновационные решения в короткие сроки и без лишних затрат.
  3. Соответствие 152-ФЗ — сотрудничество с аттестованным по закону российским провайдером помогает без проблем хранить в облаке персональные данные.
  4. Надежность — резервное копирование и георепликация позволяют избежать сбоев и простоев в работе системы.
  5. Доступ к новым технологиям — облачные провайдеры регулярно добавляют в портфель новые сервисы, которые позволяют закрывать максимум потребностей бизнеса.

Попробуйте наши сервисы

После активации аккаунта мы свяжемся с вами и начислим 3 000 рублей на ваш счет VK Cloud, чтобы вы смогли протестировать сервис в течение 60 дней.
23 года
опыта поддержки высоконагруженных сервисов
100+ млн
пользователей по всему миру
7 лет
экспертизы развития облачной инфраструктуры