Назад к кейсам

«Тендертех»: как мы выбрали Kubernetes-провайдера и сняли проблемы роста финтех-проекта

Компания
ООО «Финансовые технологии»
Отрасль
Финтех
Команда
≈ 60 человек
Сумма выданных гарантий
150 млрд ₽ за 4 года
Валентин Гернович
технический директор

Сервис «Тендертех» — площадка, которая помогает компаниям быстро получать банковские гарантии, необходимые для участия в тендерах. Успех проекта задал новые стандарты надежности и управляемости инфраструктуры — она должна быть максимально стабильной и легко масштабируемой. Для соответствия этим требованиям понадобилось перейти на облачный Kubernetes в формате aaS.

О том, как Kubernetes помог получить управляемую инфраструктуру и сократить расходы на ее администрирование, рассказывает технический директор «Тендертеха» Валентин Гернович.

«Тендертех» — сервис, который помогает компаниям выигрывать тендеры

«Тендертех» — онлайн-сервис для крупного, среднего и малого бизнеса. В основном мы занимаемся выдачей банковских гарантий, которые нужны компаниям для участия в тендерах. Наша площадка объединяет участников тендеров с банками, помогая каждой стороне:

  • Если банк выдает гарантии только напрямую, он ограничен географией своих отделений. Когда банк подключается к нашей платформе, он может выдавать гарантии по всей стране.
  • У участников тендера похожая ситуация: они получают возможность выбирать из многих банков, сравнивать условия и ставки. В личном кабинете есть калькулятор, похожий на кредитный калькулятор физлиц. Он помогает рассчитать ставки, сроки, выплаты.

В облаке мы хотели получить управляемую и надежную инфраструктуру

У нас было 2 основные задачи, которые мы хотели решить.

Повысить управляемость и надежность. Проект постепенно растет, нам потребовалась более управляемая и надежная инфраструктура, которая позволит быстрее выкатывать доработки сервиса и повысит стабильность. У нас есть своя инфраструктура, на которой работают микросервисы. Но разворачивать и следить за каждым из них вручную неудобно, поэтому мы решили использовать Kubernetes. Он помогает разворачивать сервисы, управлять ими, а также следит, чтобы они стабильно работали.

Получить автомасштабирование. Мы работаем в B2B, поэтому система нагружена только в рабочее время. Утром все пришли на работу — нагрузка есть, вечером ушли — нагрузки нет. Логичным решением тут тоже стал Kubernetes. Автомасштабирование в Kubernetes помогает гибко выделять ресурсы в зависимости от того, сколько людей приходит на платформу.

Разворачивать Kubernetes на собственном железе не было смысла, в плане масштабируемости мы все равно были бы ограничены предельной мощностью и простоями собственного оборудования. Поэтому мы выбрали облако. Причем мы решили получить Kubernetes в виде сервиса (PaaS), чтобы не заниматься администрированием.

Mail.ru Cloud Solutions выбрали благодаря зрелому Kubernetes aaS, аттестации по 152-ФЗ и Open Source-технологиям

При выборе площадки мы, конечно, смотрели и на других провайдеров. Кроме MCS, основных было два: «Яндекс.Облако» и SberCloud:

  • В «Яндекс.Облако» мы не пошли потому, что у них много собственных закрытых решений, которые они активно продвигают. Например, используют проприетарный сервис очередей. Они есть только в Яндексе, а нас больше интересовал открытый код.
  • Решение SberCloud было довольно сырым. Когда мы его пробовали, были проблемы с организацией внутренней приватной сети.

Чем нас привлек Mail.ru Cloud Solutions:

  1. OpenSource. Нам понравилось, что все решения универсальные, потому что построены на OpenSource-технологиях. Если захотим, нам будет проще мигрировать на аналогичное решение. Также мы считаем, что если провайдер использует OpenSource, он будет предоставлять актуальные услуги, продолжит внедрять новые технологии, которые вбирают в себя новые версии решений с открытым кодом.
  2. 152-ФЗ. Мы искали инфраструктуру, защищенную по требованиям 152 - ФЗ: у нас практически все данные клиентов подпадают под категорию персональных данных.
  3. Зрелость решения. Полноценное использование Kubernetes в формате aaS подразумевает не только сам Kubernetes, но и зрелые сетевые сервисы, организацию Firewalls, возможность подключения DBaaS. Все это есть на MCS. Мы работали с ними несколько лет назад над другим проектом. И сейчас, придя с другой задачей, увидели, насколько за это время платформа развилась. Нам это понравилось.

Для миграции не пришлось ничего менять: в будущем перенесем всю инфраструктуру в MCS, чтобы упростить управление

Сначала мы перенесли 20 технических сервисов, например — авторизацию, маршрутизацию и историю. У нас уже была готовая микросервисная архитектура, которую просто нужно было перенести с наших серверов на площадку MCS и запустить. Часть микросервисов сразу разворачивали на платформе MCS: стандартно описывали с помощью IaC-инструментов и запускали. Те сервисы, которые переносили, были полностью совместимы с Kubernetes, поэтому не пришлось ничего переделывать. Возникающие проблемы быстро решались через чат поддержки.

Мы планируем постепенно перенести всю инфраструктуру в MCS, потому что инфраструктурой удобнее управлять на одной площадке. Переводим в MCS виртуальные машины, а также базы данных на ClickHouse, MySQL и PostgreSQL в виде DBaaS. В облаке размещена инфраструктура как для стандартных задач: фронтенд, бэкенд, балансировка нагрузки, так и для специфических, например, сервисы взаимодействия с различными государственными органами.

Миграция в облако упростила работу с инфраструктурой и открыла новые перспективы для бизнеса

С переходом в облако мы получили более управляемую инфраструктуру, решили проблему масштабирования, за счет чего сократились расходы на инфраструктуру. Кроме того, теперь мы экономим на расходах на оборудование и штат его поддержки.

Кроме того, перед нашим бизнесом открываются новые перспективы развития за счет расширения набора доступных услуг. Например, в планах использовать технологии компьютерного зрения, чтобы автоматически распознавать и обрабатывать документы: ИНН, лицензии, паспорта. Если бы мы не мигрировали в облако, то, возможно, даже и не рассматривали такую возможность.

Планы на будущее: перенос всех микросервисов в Kubernetes и внедрение новых технологий

Сейчас миграция завершена, до конца 2020 года мы не будем трогать систему, так как у нас высокий сезон. А вот в начале следующего года планируем расширяться. Будем переносить остальные микросервисы в Kubernetes. Например, основную функциональность банковских гарантий, который тянет за собой сервисы генерации документов, цифровой подписи и другие.

Кроме того, будем тестировать и по результату внедрять новые сервисы, в том числе компьютерное зрение.

Основные результаты от сотрудничества с МCS

  1. Развернули надежную, стабильную и управляемую инфраструктуру.
  2. Решили проблемы с масштабированием сервисов под меняющуюся нагрузку.
  3. Получили инфраструктуру, соответствующую 152-ФЗ, для хранения персональных данных клиентов.
  4. Убрали расходы на оборудование и штат его поддержки.
  5. Открыли новые перспективы развития бизнеса за счет расширения набора доступных услуг.

Зарегистрируйтесь и попробуйте сервисы бесплатно

Если бонусов для тестирования не хватит - 

оставьте заявку, мы начислим еще или предложим полноценный пилот.
21 год
опыта поддержки высоконагруженных сервисов
100+ млн
пользователей по всему миру
7 лет
экспертизы развития облачной инфраструктуры