Сервис помогает соискателям находить работу, а компаниям — искать новых сотрудников. Специализация сервиса — линейный персонал, то есть рабочие специальности в сфере строительства, торговли, доставки, логистики, ресторанного бизнеса и других сфер.
В связи с этим можно выделить особенности бизнеса с точки зрения ИТ:
Мы начали работать над сервисом в 2016 году, изначально у нас было несколько серверов в дата-центре в Санкт-Петербурге. Но уже летом 2017 года мы задумались о переезде в облако. Главная причина — ухудшение качества обслуживания в дата-центре, где размещалась наша инфраструктура. Часто пропадал интернет и отключались виртуальные машины. Со службой поддержки сложно было связаться, они медленно решали проблемы. Это вынудило нас искать другого подрядчика.
Но даже если бы провайдер работал исправно, мы все равно мигрировали бы в облачную инфраструктуру, просто позже. Наш сервис начал активно развиваться, и это привело к кратному увеличению нагрузки. А на базе традиционной инфраструктуры задачи масштабирования решаются сложнее, чем на облачной платформе.
У нас было несколько требований к новой площадке для инфраструктуры. VK Cloud Solutions смог удовлетворить их все.
В облако мы переехали за полторы недели. Один из бэкапов мы уже хранили в VK Cloud Solutions, поэтому получилось так быстро все перенести. В процессе миграции мы выстроили практически полностью новую инфраструктуру в облаке. Она вышла на новый уровень по способности выдерживать большие нагрузки, и по функционалу, и по надежности, и по возможностям разработки, тестирования и выкатки новых сервисов.
Мы используем виртуальные машины, внутри которых работают практически все наши сервисы. БД для основных сервисов мы разворачиваем самостоятельно внутри этих виртуальных машин. Это позволяет настраивать БД так, как нам нужно, мы можем менять любые параметры. А для тестовых сред и второстепенных сервисов хорошо подходят управляемые БД (DBaaS), потому что к ним нет таких жестких требований, а заниматься их установкой и настройкой мы не хотим.
Яркий пример, когда Managed-решение оказалось незаменимо, — наш блог. Изначально он был на SQLite, но со временем потребовалась миграция на MySQL. У команды не было опыта работы с этой БД, и развертывание ее On-premise потребовало бы ее изучать, разбираться в настройках. Managed MySQL от VK Cloud Solutions помог нам, мы быстро развернули новую БД и начали мигрировать блог на нее.
Также мы активно используем S3-хранилище, потому что считаем его удобным. Не нужно задумываться о дисках, их объеме и расположении файлов. Достаточно просто положить файл в облако, получить на него ссылку и пользоваться. В S3 у нас хранится практически все: бэкапы, Docker Registry, хранилище больших файлов GitLab (LFS), статические файлы и тому подобное.
У VK Cloud Solutions есть магазин приложений. С его помощью развернули сервер GitLab, где хранятся исходные коды программ и собираются новые релизы
Главное преимущество для нас — повышение стабильности работы, стало намного меньше глобальных проблем. Ни разу не было такого, чтобы все перестало работать. Иногда возникают локальные сложности, например с балансировщиком нагрузки или гипервизорами. Но это не критично и быстро решается.
Мы получили гибкую масштабируемую систему, которая позволяет выдерживать повышенные нагрузки без дополнительных действий. Высоконагруженные приложения распределены по разным облачным серверам, реализованы несколько тестовых контуров и изолированное окружение для разработки. Иногда мы проводим рекламные кампании и акции, во время которых нагрузка сильно возрастает. Но это не доставляет нам никаких хлопот, потому что мы можем легко масштабироваться горизонтально и вертикально. Кроме того, разработка, тестирование и выкатка новых сервисов в продакшен заметно ускорились.
Теперь у нас есть возможность максимально эффективно использовать те инструменты, которые предоставляет облачный провайдер.
Обязательно попробуем сервис Managed Kafka, когда VK Cloud Solutions выпустит его в публичный доступ. Мы используем очереди сообщений и хотим попробовать управляемый сервис, чтобы снять с себя поддержку обслуживания этой системы.