Назад к кейсам

«К-СКАЙ»: зачем медицинскому стартапу переносить сервис в облако и как выбрать облачного провайдера

Компания
«К-СКАЙ»
Отрасль
Медицина
Команда
35 человек
Количество проектов
Более 20
Роман Новицкий
генеральный директор компании

Компания «К-СКАЙ» разрабатывает и поддерживает Webiomed — первую в России систему искусственного интеллекта для здравоохранения, зарегистрированную как медицинское изделие. Эта система должна быть доступна для пользователей всегда в режиме 24/7.

Когда сервис показал свою эффективность и начала расти клиентская база, возникли инфраструктурные проблемы, разумным решением для которых был перевод сервисов в облачный формат. Благо облака, которые позволяют работать с медицинскими данными с точки зрения ФЗ-152, уже существуют.

Компания «К-СКАЙ» попробовала работать с разными провайдерами. О том, как «К-СКАЙ» выбирали облако, как прошла миграция, как это помогло компании внедрить CI/CD-разработку и какие облачные инструменты «К-СКАЙ» планирует использовать в будущем, рассказывает генеральный директор компании Роман Новицкий.

Чем занимается «К-СКАЙ»

Мы разрабатываем Webiomed, систему предиктивной аналитики и управления рисками в здравоохранении на основе искусственного интеллекта. Эта система встраивается в ИТ-системы сетей клиник и по информации в медицинской карте пациента помогает прогнозировать возникновение различных событий со здоровьем, например, предсказывать возникновение новых заболеваний или осложнений уже существующих, риски госпитализации и выхода на больничный и др. Система снижает риск врачебных ошибок и помогает быстрее и эффективнее вести работу с пациентом.

Сейчас клинику можно подключить к нашей системе двумя способами. Система существует как SaaS, и можно просто подключиться к ней. В этом случае все аналитические модели и алгоритмы искусственного интеллекта размещены в публичном облаке, работающем по ФЗ-152. Клиники отправляют туда обезличенные медицинские данные и в ответ получают прогнозы и аналитические отчеты. Второй вариант — когда клиника хочет хранить все данные в собственной ИТ-системе, мы можем установить Webiomed в их частной инфраструктуре.

Почему возникла потребность в облачной инфраструктуре

Раньше мы не использовали для варианта SaaS публичное облако, у нас было своё частное: собственные серверы, к которым имели доступ наши сотрудники и клиенты. Но с этим подходом возникли проблемы:

  1. Сложности с масштабированием. У нашего продукта сложная динамика работы: иногда нагрузка высокая, иногда бывают простои. Под пики нужно покупать и настраивать новые серверы. Но если нагрузка упадет, эти серверы будут простаивать.
  2. Сложно фокусироваться на надежности. Мы занимаемся в первую очередь разработкой, а не железом и инфраструктурой. Для старта проекта нашей экспертизы было достаточно, но по мере его роста нам стало сложно заниматься ещё и построением реально отказоустойчивой инфраструктуры, которая не боится поломок или перепадов электричества.
  3. Сомнения клиентов, которые вытекают из предыдущего пункта. Уже есть известные бренды, которые зарекомендовали себя умением строить надёжные облака, и идея перехода на облачную платформу оказалась хороша даже с точки зрения маркетинга: клиенты увидят, что мы перешли на более надежную инфраструктуру.

Так мы поняли, что лучше перенести наш сервис в публичное облако.

Почему мы выбрали MCS

Мы долго анализировали рынок облачных провайдеров. Во-первых, мы искали российское облако, которое позволяет выполнять ФЗ-152. Во- вторых, отбросили очевидно не подходящие по функциональности. Остался набор из ряда крупных топовых облаков, у которых для наших задач технические возможности примерно одинаковые. Мы попробовали работать с ними и увидели, что различия начинаются в процессе эксплуатации облачной инфраструктуры. Проблемы были нескольких типов:

  1. Если провайдер не предоставляет кабинет самообслуживания, то запуск нового сервера или добавление ресурсов происходит через обращение к менеджеру на стороне провайдера. Масштабирование занимает скорее дни, чем минуты, как того хотелось бы.
  2. Когда не автоматизирован документооборот, при оплате облака нужно заполнять кучу бухгалтерских документов. Счёт, счёт-фактура, ожидание подписи, сканирование подписанных документов в PDF, всё как в нулевых. По моим ощущениям, для работы с документами и подключением услуг нужно было нанимать отдельного человека. И он бы все равно не ускорил процессы, а просто снял с меня рутину.
  3. И главное — долгий ответ техподдержки. Общение через тикетную систему, когда ты ждёшь часы, чтобы получить ответ на запрос на почту, написать «ответ на ответ» и ждать дальше. А серверы в это время могут простаивать из-за каких-то нерешенных вопросов.

Облаком, которое лишено этих недостатков, оказалось MCS. Чтобы запустить новый сервер или добавить мощностей, нужно просто нажать одну кнопку в личном кабинете. Все счета и другие документы приходят автоматически, бухгалтерии просто с ними работать. Если нужно увидеть, что и как биллится, это делается в два клика, причём расходы на ресурсы учитываются сразу. Техподдержка отвечает быстро, в реальном времени, в чатах (!) и переходит к решению вопросов.

Все эти организационные моменты очень важны для меня как для управленца. У меня нет времени разбираться в технических тонкостях инфраструктуры, и мне нужнее, чтобы все работало изначально стабильно, отнимало минимум времени, а всякая рутина происходила вообще без моего участия. С MCS так и получается.

Позже для нас оказался важным большой выбор готовых платформенных услуг на MCS, особенно DBaaS и Kubernetes aaS. Формат управляемых сервисов позволяет экономить на администрировании.

Миграция из частного облака в MCS

Мы переносили в MCS облачные серверы и базы данных. Мы просто переконвертировали образы наших виртуальных машин и БД и поэтапно загрузили их в MCS. Все это заняло примерно 3–5 часов.

Благодаря быстрой поэтапной загрузке даунтайм длился всего час. Мы были к этому готовы и могли себе его позволить.

Мы перенесли рабочие процессы на четыре сервиса MCS:

Cloud Servers для виртуальных серверов компании.Облачная среда имеет практически неограниченные возможности по масштабированию — мощности всегда хватает при любых пиках нагрузки.

Cloud Storage для хранения артефактов разработки ПО.Это удобное объектное S3-хранилище неограниченного размера, которое позволяет программистам не беспокоиться о нехватке места.

Cloud Databases.Здесь мы храним свои данные и данные наших клиентов. Обслуживанием самих баз данных занимается провайдер. Нам это сильно экономит время и ресурсы. Раньше управлением СУБД занимался наш системный администратор, и ему приходилось разбираться и с ОС, и с СУБД, и еще с кучей технических мелочей. Теперь мы можем работать с готовой СУБД, не вдаваясь в детали.

Cloud Backup для резервного копирования виртуальных машин.Мы настроили автоматическое создание бэкапов, так что, даже если что-то сломается, мы быстро вернем систему в рабочее состояние.

Результаты миграции для бизнеса

Благодаря переходу в облако и тщательному выбору провайдера мы получили возможность наращивать число клиентов без инфраструктурных проблем, теперь вычислительных мощностей хватит на всех.

Надежность разработки и эксплуатации сервисов заметно выросла: пропали перебои в работе из-за отключения света или ухудшения качества каналов связи, которые случались в частном облаке.

Кроме того, переход в облако позволил нам наконец внедрить в разработке подход CI/CD. Наши системные администраторы и программисты перестали возиться с железом и у них освободилось время для автоматизации и оптимизации процессов.

Какие сервисы планируем использовать в будущем

Мы думаем о переводе разработки на Kubernetes в облаке. Это позволит нам сделать сервис еще более надежным и подготовленным к высоким нагрузкам.

А поскольку все наши разработки касаются искусственного интеллекта, нам также интересны облачные услуги, связанные с большими данными и машинным обучением. У MCS есть несколько интересных нам облачных сервисов: GPU, Big Data, Machine Learning и аналитические базы данных.

Основные результаты миграции в облако для бизнеса

  1. Масштабирование — появилась возможность быстро наращивать число клиентов.
  2. Надежность — пропали сбои в работе из-за ухудшения связи или отключения света.
  3. Автоматизация и оптимизация — у наших системных администраторов освободилось время для внедрения подхода CI/CD.
  4. Доверие клиентов — они стали охотнее доверять нам данные, так как уверены в надежности нашего облачного провайдера.
  5. Соответствие 152-ФЗ — сотрудничество с аттестованным по закону российским провайдером помогает без проблем хранить в облаке персональные данные, в том числе медицинские.

Зарегистрируйтесь и попробуйте сервисы бесплатно

Если бонусов для тестирования не хватит - 

оставьте заявку, мы начислим еще или предложим полноценный пилот.
21 год
опыта поддержки высоконагруженных сервисов
100+ млн
пользователей по всему миру
7 лет
экспертизы развития облачной инфраструктуры