Технические решения
Антифрод в VK Cloud — комплекс мер безопасности и правил, направленных на фильтрацию бот- и авто-регистраций пользователей, а также на предотвращение потенциальных атак на ресурсы платформы VK Cloud.
Если после подтверждения почтового адреса и номера телефона в панели VK Cloud при попытке активации сервисов появляется уведомление о необходимости подтвердить свои данные, следует воспользоваться одним из предложенных способов верификации личности.
При выборе способа будет открыт соответствующий раздел:
- Привязка банковской карты. Привяжите карту и, при необходимости, произведите оплату сервисов VK Cloud.
- Селфи с паспортом (только для граждан РФ). В сообщение приложите качественную фотографию, на которой отчетливо видно Ваше лицо и данные Вашего паспорта.
- Карточка компании (для юридических лиц). В обращение вложите файл с реквизитами организации, от имени которой выполняется регистрация. Почтовый адрес должен, при этом, указывать на наименование или иные реквизиты организации.
Пользователи ресурсов сети Интернет, а также автоматизированные сервисы вправе пожаловаться на подозрительную активность, производящуюся клиентами платформы VK Cloud. Механизмы включают ручные и автоматические регистрации жалоб.
Они обнаруживают IP-адреса с подозрительным поведением, например, если посетитель обращается к одной и той же веб-странице через короткие промежутки времени, заполняет неверный пароль несколько раз и т. д.
Такое поведение отмечается как потенциально опасное, затем IP-адрес, с которого происходит подозрительная активность, добавляется в серые списки, после чего направляется жалоба владельцу IP-адреса. Если активность устраняется, IP-адрес удаляется из серого списка.
Эта функция безопасности глобально активна на всех серверах VK Cloud и ее нельзя отключить. Без этой функции безопасность платформы VK Cloud была бы низкой.
IP-адреса, выделяемые виртуальным машинам, принадлежат платформе VK Cloud и могут быть переназначены как самим пользователем, так и системой, когда пользователь высвобождает назначенный своему проекту IP-адрес. Чтобы предоставлять клиентам бесперебойные сервисы, техническая поддержка оперативно реагирует на подобные жалобы, устраняя активность.
Техническая поддержка сообщает о наличии жалобы владельцу проекта по зарегистрированному почтовому адресу.
Если Вы — активный пользователь сервисов, то техническая поддержка Вас обязательно предупредит о наличии такой жалобы. В отсутствие ответа более чем на 1 сутки, IP-адрес может быть отсоединен от инстанса и высвобожден из проекта.
Чтобы не столкнуться с ситуацией подозрительной активности, ведущейся с виртуальной машины, следует соблюдать правила безопасности:
- не устанавливать простые пароли для учетных записей;
- не предоставлять неконтролируемый доступ к своим созданным ресурсам;
- внимательно относиться к скачиваемым и устанавливаемым программным средствам;
- проверять инстансы на наличие вредоносного ПО или кода.
DoS (Denial of Service «отказ в обслуживании») — хакерская атака на вычислительную систему с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых добросовестные пользователи системы не смогут получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ будет затруднен. Отказ атакуемой системы может быть и шагом к овладению системой (если в нештатной ситуации ПО выдаёт какую-либо критическую информацию — например, версию, часть программного кода и т. д.).
VK Cloud предоставляет услугу защиты от DDoS-атак. Для более подробной информации, а также расчета стоимости направьте запрос через личный кабинет в разделе Специальные сервисы.
Стоимость услуг для сервисов «Защита от DDoS» рассчитывается индивидуально.