Написать в техподдержку Позвонить нам
Админпанель Выход

Содержание статьи:

    Архитектура

    Описание

    Big Data или Большие данные - серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и значительного многообразия для получения результатов, воспринимаемых человеком и эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети.

    Основные принципы работы с большими данными звучат следующим образом:

    • горизонтальная масштабируемость - возможность расширения системы обработки больших данных при их кратном увеличении.
    • отказоустойчивость - при увеличении количества машин в кластере возрастает вероятность выхода из строя их части. По этой причине методы работы с большими данными должны учитывать подобный сценарий и и переживать его без критических последствий.

    На базе инфраструктуры сервиса Mail.Ru Cloud Solutions создаются кластеры Hadoop и Spark. Кластеры Hadoop любых конфигураций предполагают наличие одного головного узла (head) и минимум одного рабочего узла (worker). Масштабирование кластера осуществляется при помощи увеличения количества рабочих узлов.

    При создании кластера в облаке MCS выделяются следующие ресурсы:

    • одна виртуальная машина для головного узла;
    • n виртуальных машин для рабочих узлов, где n - число узлов;
    • n+1 дисков в кластере Ceph для каждого узла;
    • две группы безопасности - одна для головного узла и одна для рабочих узлов;
    • один плавающий IP-адрес для головного узла.

    Все машины во внутренней сети облака MCS связаны друг с другом сетью 10 Gbps в режиме высокой доступности: даже если выйдет из строя один из сетевых адаптеров физического сервера или один из внутренних маршрутизаторов, то сервер останется в сети. При этом внешнее соединение с сетью Интернет доступно на скорости до 1 Gbps.

    Все виртуальные машины кластера объединяются в общую сеть на базе технологии VXLAN. На каждом узле настроен внутренний (приватный) IP-адрес, который используется для взаимодействия узлов кластера. При этом по умолчанию после запуска кластера разрешен полный доступ между узлами кластера в рамках внутренней сети. Головной узел также имеет плавающий IP-адрес, который может использоваться для доступа к веб-интерфейсу Ambari и подключения к машине по SSH. При необходимости SSH доступ к рабочим узлам осуществляется через головной узел.

    Шаблоны и компоновка кластеров

    Для удобства развертывания и использования в рамках сервиса Hadoop MCS предоставляются следующие предварительно настроенные шаблоны:

    Airflow - это набор библиотек для запуска и мониторинга задач, написанных на Python. Задачи должны иметь структуру направленного ацикличного графа. Airflow на кластере будет уже настроен на запуск задач на рабочих узлах, необходимо только самостоятельно разложить код задач по узлам. Стоит также отметить, что Airflow - как компонент - можно также установить на кластерах Hadoop и Spark.

    Airflow-HDP-v31 - В этом шаблоне установлен только компонент Airflow.

    Hadoop - Компоновка для решения широкого спектра задач по обработке больших данных при помощи технологии MapReduce. Шаблон ориентирован на пакетную (batch) обработку данных, когда допустимое время ожидания результата составляет 10 и более минут.

    Hadoop-HDP-v31 - Минимальная компоновка компонентов для получения кластера Hadoop. Такой кластер может использоваться как HDFS хранилище и также для запуска MapReduce задач. Включены компоненты HDFS, Hive, YARN, MapReduce, ZooKeeper.

    Spark - Компоновка для параллельной обработки больших данных в памяти. Шаблон ориентирован на быструю обработку данных в приближенном к реальному времени режиме.

    Spark-HDP-v31 - Расширенная компоновка компонентов, дополнительно к Hadoop доступны Spark, Livy2, HBase, Oozie, Sqoop, Jupyter. Spark является инструментом обработки и хранения данных из условного второго поколения экосистемы Hadoop. Развитое community и огромное количество расширений и возможностей сделали Spark одним из самых популярных инструментов Big Data.

    Также есть шаблон кластера DataFlow-HDF-v34, основанный на Hortonworks Data Flow. Этот кластер выполняет две большие задачи: управление потоками данных и потоковый процессинг или аналитика. После первичной установки управление осуществляется также через консоль Ambari. 

    Полезна ли была эта статья?

Написать в техподдержку Позвонить нам
Admin Panel Logout

In this article:

    Architecture

    Description

    Big Data or Big Data is a series of approaches, tools and methods for processing structured and unstructured data of huge volumes and significant diversity to obtain results perceived by a person and effective in conditions of continuous growth, distribution over numerous nodes of a computer network.

    The basic principles of working with big data are as follows:

    • horizontal scalability - the ability to expand the big data processing system with a multiple increase.
    • fault tolerance - with an increase in the number of machines in a cluster, the likelihood of their part failure increases. For this reason, big data practices must take this scenario into account and survive it without critical consequences.

    Hadoop and Spark clusters are created on the basis of the Mail.Ru Cloud Solutions service infrastructure. Hadoop clusters of any configuration assume one head and at least one worker. Cluster scaling is carried out by increasing the number of worker nodes.

    When creating a cluster in the MCS cloud, the following resources are allocated:

    • one virtual machine for the head node;
    • n virtual machines for working nodes, where n is the number of nodes;
    • n + 1 disks in a Ceph cluster for each node;
    • two security groups - one for the head node and one for the worker nodes;
    • one floating IP address for the head-end.

    All machines in the internal network of the MCS cloud are connected to each other by a 10 Gbps network in high availability mode: even if one of the network adapters of the physical server or one of the internal routers fails, the server remains online. At the same time, an external connection to the Internet is available at a speed of up to 1 Gbps.

    All virtual machines of the cluster are united into a common network based on VXLAN technology. Each node has an internal (private) IP address that is used for communication between cluster nodes. At the same time, by default, after starting the cluster, full access is allowed between the cluster nodes within the internal network. The headend also has a floating IP that can be used to access the Ambari web interface and connect to the machine over SSH. If necessary, SSH access to the worker nodes is through the head node.

    Cluster templates and layout

    For ease of deployment and use, the following pre-configured templates are provided as part of the Hadoop MCS:

    Airflow is a set of libraries for running and monitoring tasks written in Python. Problems must have a directed acyclic graph structure. Airflow on the cluster will already be configured to run tasks on worker nodes, you just need to independently decompose the task code into nodes. It's also worth noting that Airflow - as a component - can also be installed on Hadoop and Spark clusters.

    Airflow-HDP-v31 - Only the Airflow component is installed in this template.

    Hadoop - Compositing for a wide range of big data processing tasks using MapReduce technology. The template is focused on batch processing of data, when the allowable waiting time for the result is 10 minutes or more.

    Hadoop-HDP-v31 - Minimum build of components to get a Hadoop cluster. Such a cluster can be used as HDFS storage and also for running MapReduce tasks. Includes HDFS, Hive, YARN, MapReduce, ZooKeeper components.

    Spark - Compositing for parallel processing of big data in memory. The template is focused on fast data processing in near real time mode.

    Spark-HDP-v31 - Extended component layout, in addition to Hadoop, Spark, Livy2, HBase, Oozie, Sqoop, Jupyter are available. Spark is a data processing and storage tool from the notional second generation of the Hadoop ecosystem. A developed community and a huge number of extensions and features have made Spark one of the most popular Big Data tools.

    There is also a DataFlow-HDF-v34 cluster template based on Hortonworks Data Flow. This cluster performs two big tasks: data flow management and streaming processing or analytics. After initial installation, control is also carried out via the Ambari console.

    Was this article helpful?