Резервное копирование

В панели Cloud Servers можно создавать резервные копии дисков. Сами копии автоматически сохраняются в сервис Cloud Storage, в отдельный бакет. 

Про работу с Cloud Storage можно подробнее почитать в помощи

Создавать резервные копии можно только для инстансов с внешними дисками. В панели Cloud Storage инстансы всегда создаются с внешними дисками, из панели Horizon начиная с сентября 2018.

Создание резервной копии в личном кабинете

  1. Перейдите в раздел «Виртуальные машины» и выберите инстанс, для которого нужно сделать копию.
  2. В дополнительном меню выбирете «Создать бэкап». Начнется создание бэкапа.
  3. При желании можно прописать комментарий, который поможет идентифицировать конкретный бэкап в дальнейшем. 
  4. После создания бэкап будет загружен в отдельный бакет в разделе "Объектное хранилище / Бакеты".
  5. Бэкап также будет отображаться в разделе "Резервное копирование / Ручное". 

Восстановление инстанса из резервной копии в личном кабинете (создание копии инстанса)

  1. Перейдите в раздел «Виртуальные машины» и в дополнительном меню нужного инстанса выберите "Восстановить из бэкапа" 
  2. В открывшемся окне выберите копию, из которой нужно восстановить инстанс, и нажмите "Восстановить инстанс".
  3. Выберите имя копии инстанса и нужную сеть.

Созданная копия инстанса будет отображаться в панели MCS и Horizon.

Автоматическое резервное копирование

В левой панели есть пункт  «Резервное копирование". В нём можно настроить автоматическое создание резервных копий, а также управлять уже созданными резервными копиями.

Нажимаем "Добавить правило":

  • максимальное количество расписаний (планов) резервного копирования: 3
  • максимальное количество бэкапов: 200

В этом окне можно настроить желаемые дни, инстансы и количество бэкапов.

Сохранённое расписание (план) имеет следующий вид и варианты действий над ним:

Ручное резервное копирование

В этом разделе отображается список бэкапов каждого инстанса, созданных вами в ручном режиме из раздела "Виртуальные машины", с указанием количества точек восстановления в каждом.

Кликнув на инстанс в этом разделе можно увидеть все точки восстановления (бэкапы) данного инстанса, с возможностью их удаления:

Невозможно выполнить резервное копирование (отсутствует пункт меню или инстанса нет в списке)

Данная проблема может возникнуть из-за отсутствия в системе гостевого агента QEMU (qemu guest-agent) – он обеспечивает консистентное со стороны файловых систем резервное копирование.

Для его установки на Linux выполните: apt-get install qemu-guest-agent (для deb-based дистрибутивов – Ubuntu, Debian) или yum install qemu-guest-agent (для rpm-based дистрибутивов – CentOS).
В случае с Windows загрузите установочный файл по ссылке.

После установки требуется прописать на инстанс дополнительные метаданные – свяжитесь с поддержкой для этого. В некоторых случаях может потребоваться перезагрузка инстанса.


Создание резервной копии в панели Horizon

  1. В панели Horizon идем в «Вычислительные ресурсы» — «Диски».


  2. В дополнительном меню у нужного нам диска выбираем «Создать резервную копию».


  3. В открывшемся окне вводим имя копии и нажимаем
  4. Начнется процесс создания копии. Время создания зависит от объема диска.
    Как только копия будет создана, её статус сменится на «Доступно».

    В то же время, в сервисе Cloud Storage будет создан бакет для хранения резервных копий. Cloud Storage автоматически подключится, если у вас его еще нет. 

Внутри каждого бакета создается отдельная папка под хранения бэкапов каждого диска.

Внутри них — папки с датами создания резервных копий и сами файлы. 


Восстановление диска из резервной копии

В панели Horizon из резервной копии можно восстановить уже существующий диск или создать дополнительный.

  1. Перейдите «Вычислительные ресурсы» → «Диски» → «Резервные копии».

  2. Нажмите .
  3. В открывшемся окне выберите диск, который нужно восстановить, или создайте новый диск.