Написать в техподдержку Позвонить нам
Админпанель Выход

Содержание статьи:

    Архитектура сервиса kubernetes от mail.ru

    Как устроен Kubernetes as a Service на платформе Mail.ru Cloud Solutions

    Kubernetes aaS в MCS включает:

    1. Интерфейс управления для создания кластера в несколько кликов, масштабирования и настройки.
    2. Автоматическое масштабирование узлов кластера в большую или меньшую сторону, то есть добавление или удаление нод (Cluster Autoscaler).
    3. Возможность строить геораспределенные кластеры и федерации, когда кластеры находятся в разных дата-центрах.
    4. Встроенный мониторинг на основе Prometheus Operator и Grafana. Многие наши пользователи начинают с базовых инсталляций, где запускается приложение. Когда оно выходит в продуктив, это позволяет им мониторить сервисы и сам кластер.
    5. Свой Terraform-провайдер для Kubernetes.
    6. Интеграция с Docker Registry для хранения и управления образами.
    7. Автоматизированное развёртывание федеративных кластеров Kubernetes на базе AWS и Mail.ru Cloud Solutions (о чём мы писали тут). Решение протестировано обоими провайдерами.
    8. Возможность сделать Start/Stop для кластера целиком — экономия для тестовых сред.
    9. Поддержка создания Node Pools, пулов виртуальных машин разных размеров: можно запускать тяжелые задачи на больших машинах, веб-приложения на маленьких. Масштабировать группы можно независимо и размещать их в разных регионах либо зонах доступности (для большей надежности и доступности).
    10. Persistent Volumes интегрированы с системой хранения OpenStack.
    11. Работа кластеров с VPN-соединением.
    12. Поддерживается Cluster Policy: Local, которая позволяет получать реальные IP пользователей внутри кластеров.
    13. Создание и масштабирование кластеров Kubernetes с помощью UI или API MCS, управление сущностями через Kubernetes dashboard и kubectl.
    14. Плавное обновление (rolling update) в один клик без простоя как для минорных, так и для мажорных версий. Обновления кластеров доступны начиная со всех актуальных версий кластера (1.17*).

    Сертификация дистрибутива в Cloud Native Computing Foundation

    Mail.ru Cloud Solutions входит в CNCF (Cloud Native Computing Foundation). Дистрибутив Kubernetes от MCS получил сертификат Certified Kubernetes — Hosted. Его проверили на надежность и соответствие стандартам, он отвечает всем функциональным требованиям сообщества и совместим со стандартным Kubernetes API. MCS — пока единственный в России облачный провайдер, получивший такую сертификацию.

    Место Kubernetes в инфраструктуре облачной платформы

    Самый нижний слой — типовые физические серверы (compute nodes). Сейчас их несколько тысяч, они используются под вычисления и хранение. Для хранения мы предоставляем файловые и блочные хранилища на базе Ceph и S3-совместимые объектные хранилища. Серверы распределены по дата-центрам, между которыми проложена сеть 40 Gbps.

    Поверх уровня серверов работает OpenStack, который обеспечивает виртуализацию для пользовательских окружений. А уже поверх виртуальных машин, сетей и балансировщиков работают PaaS-решения: Kubernetes, базы данных, DWH на базе ClickHouse, Hadoop, Spark и другие.

    Аналогичную схему мы строим и в приватных инсталляциях Kubernetes как сервиса в дата-центрах наших заказчиков в формате частного облака.

    Какие инструменты мы используем


    1. Операционная система. Сначала мы использовали CoreOS, которая работает на хостах, сейчас у нас Fedora Atomic (1.14-1.15) и CentOS (1.16).
    2. CRI. Мы два года используем Docker последней версии, но сейчас мигрируем,
      добавляем опциональную возможность виртуализации с повышенной изоляцией на базе Firecracker и Kata Container.
    3. Сеть — Calico. Сети Kubernetes зависят от облачной сети, которая обеспечивается SDN всего облака. В основе нашей SDN изначально был OpenStack Neutron. Но год назад мы начали разработку модуля Sprut — нашего собственного SDN-решения, которое поддерживает API Neutron, но работает по другим принципам. Подход Sprut решил наши проблемы масштабируемости, возникающие из-за десятков тысяч сетевых сущностей (портов) у нас в облаке, когда при падении сетевых нод в сети такого размера начинался процесс полной синхронизации (fullsync). Сейчас Sprut мы задействуем для тех клиентов, для которых в силу особенностей нагрузки на сеть использовать его целесообразнее, чем Calico, в перспективе мы его откроем для всех.
    4. Кластерный DNS на базе CoreDNS, со всеми его Service Discovery, метриками Prometheus и другими стандартными фичами.
    5. Ingress Controller. Сейчас это Nginx, но мы также добавляем Envoy,
      как дополнительный Ingress Controller. Наши тесты показывают, что Envoy часто быстрее
      . Ingress Controller интегрирован с облачным балансировщиком нагрузки на базе OpenStack Octavia и поддерживает Proxy Protocol.
    6. Мониторинг на базе Prometheus Operator. Раньше использовали просто Prometheus, но сейчас все хотят автоматизацию и сервис-мониторы, поэтому мы уже несколько месяцев предлагаем Prometheus Operator + Grafana, в рамках которой можно добавлять сервис-мониторы и выполнять мониторинг кластеров.
    7. Аддоны (опциональные расширения).В один клик можно установить Docker registry, интегрированный с нашим S3-хранилищем, ingress controller, различные системы мониторинга (Heapster, Prometheus).

    Multi Master и сетевая топология

    Kubernetes от Mail.ru поддерживает деплой в формате Multi Master, при этом каждая пользовательская группа нод уже находится в конкретной зоне доступности. Геораспределение гарантируется созданием виртуальных машин по принципу Soft Anti Affinity, когда машины по возможности запускаются на разных гипервизорах.

    Multi Master в облаке

    В Multi Master etcd работает в кластерном режиме, так что если что-то случается с одним из мастеров, другие продолжают работать. Под каждый etcd выделен отдельный SSD-диск, что обеспечивает хороший latency и быструю работу API-сервера, т.к. в etcd находится служебная информация о всех ресурсах кластера Kubernetes.

    Для доступа извне используется балансировщик нагрузки API сервера Kubernetes, который имеет внешний IP-адрес. При этом все ноды — и мастера, и миньоны — находятся в приватной сети (фактически в виртуальном частном облаке) и не имеют публичных адресов.

    Доступ к кластеру Kubernetes из публичной сети: запуск трафика и балансировка нагрузки

    В общем случае способы доступа к сервисам внутри кластера перечислены здесь. Подробности нашей реализации:

    NodePort открывает публичный порт на ноде. Однако есть ограничение: в целях безопасности по умолчанию публичные IP-адреса не установлены ни на мастера, ни на миньоны, кластеры создаются без белых IP-адресов. Пользователь может их сам установить.

    Load Balancer. Наш Kubernetes интегрирован с облачной платформой MCS, так что платформа предоставляет Load Balancer как сервис и может сама создавать балансировщики. Для сравнения, если пользователь настраивает Kubernetes (например, в он премисе), нужно самостоятельно поднимать и настраивать софтверные балансеры. На платформе MCS балансировщики поднимаются сразу в отказоустойчивом режиме active-standby. Когда поднимается основной балансер (на HAProxy), у него всегда есть standby, спящий балансер. Между ними настроен VRRP. Если основной балансер отказывает, весь трафик мгновенно переключается на standby, при этом IP-адрес не меняется.

    Отказоустойчивый Load Balancer как сервис на платформе MCS. Kubernetes создаёт nodeport на каждой ноде и балансировщик


    В настройке балансировки для Kubernetes помогает наш Cloud Provider. Нужно создать манифест, в котором пользователь указывает тип манифеста “сервис” и тип сервиса “Load Balancer”. После деплоя этого манифеста Kubernetes (точнее, Cloud Provider, который работает в Kubernetes) обращается к OpenStack API, создаёт балансировщик и внешний IP-адрес, если это необходимо. Если внешний адрес не нужен, нужно поставить аннотацию, что требуется внутренний балансировщик, и можно пускать трафик на кластер, не открывая публичный IP-адрес на каждой ноде.


    Сервисный манифест для создания балансировщика нагрузки с помощью Cloud Provider

    Не всегда удобно создавать по балансеру на каждый сервис, 10 сервисов — есть 10 балансировщиков, 50 сервисов — 50 балансировщиков. Ими потом также приходится управлять, это тяжелые сущности. Эту проблему решает Ingress.

    Ingress. Чтобы можно было не создавать много балансировщиков, мы добавили поддержку Ingress Controller. Ingress Controller интегрирован с балансировщиком OpenStack. То есть в декларации сервиса конкретного Ingress Controller указан тип Load Balancer. Для кластера создается один балансировщик, по которому Ingress Controller работает и дальше распределяет трафик по сервисам. Ingress Controller балансирует по DNS-именам.

    Схема работы Ingress

    Для некоторых клиентов важно, чтобы в подах было видно IP-адреса клиентов, получающих доступ в кластер. При балансировке теряются заголовки IP-пакетов: приложение не получает реальный IP-адрес клиента. Балансировщик OpenStack ещё видит заголовок X-Forwarded-For, но Ingress Controller и под его уже не получают. Это не позволяет настроить доступ пользователей по White Lists, не работают сервисы типа GeoIP или anti-DDoS, которым нужно видеть реальные IP-адреса клиентов.

    IP-адрес клиента не доходит до пода


    И здесь у нас оказалось два решения :

    Сделать режим proxy-протокола как в Amazon. Ради этой возможности мы перешли на балансировщик OpenStack Octavia, так как в стандартном балансировщике OpenStack нет такой опции. В итоге мы сделали новый балансировщик, который поддерживал как TCP-балансировку, так и HTTP(HTTP/2) с терминацией SSL.

    При этом поддержку proxy-протокола нужно включать как на самом балансировщике (HAproxy), так и на Nginx Ingress Controller, который выступает таким приемником. Иначе схема пропускания трафика ломается. Также важно, что SSL-терминация, если у вас стандартный веб-трафик, должна проходить на Ingress:



    Терминация SSL на балансировщике. З десь на балансер приходит HTTPS , он расшифровывается, и в кластер идет HTTP. Если всё это сделать и активировать в сервисе ExternalTrafficPolicy: Local, вы будете видеть заголовки IP-пакетов:



    Storage и Kubernetes

    Если разворачивать Kubernetes локально или в облаке просто на виртуальных машинах, то по умолчанию в нем нет нормальной работы с постоянными дисками. Можно использовать Host Path, Local volume (no-provisioner), либо прямо в кластере Kubernetes разворачивать экзотические программно-определяемые системы хранения типа Linstor или OpenEBS. Но что произойдет с данными или очередью данных, которая размещается в кластере, если умрет нода или под?

    При самостоятельном подключении блочных устройств к кластеру есть проблемы: CSI драйверы не идеальны для многих типов стораджей, и автоматическое перемонтирование может не произойти. Мы сделали работу с блочными устройствами автоматизированной. Чтобы при отключении пода блочное устройство переподключалось к новому поду само.

    Мы используем Ceph. Главное, что они работают через OpenStack, который предоставляет специальные модули, абстрагирующие Kubernetes (или любые виртуальные машины, работающие в облаке), на конкретных драйверах — OpenStack Cinder.

    У нас несколько разных storage-классов, которые работают в Kubernetes: SSD Ceph, HDD Ceph, геораспределенные Ceph между нашими ЦОДами. Есть storage-класс, отвечающий за блочные диски: фактически это дисковые шкафы с SSD, они подключаются к хост-машинам по iSCSI.

    Несколько Storage-классов в MCS

    При необходимости мы используем NFS, когда клиенты не могут переписать приложения в микросервисную архитектуру. У нас есть аналог сервиса EFS от Amazon — файловое хранилище с NFS-протоколом, доступное как сервис. Оно подходит, если у вас legacy-приложение, которое вы переводите в Kubernetes.

    Кроме того, у нас есть локальные SSD, но здесь сложно гарантировать их доступность и переезд данных, поскольку они доступны только с физических серверов, к которым подключены.

    Всё это подключается через единый модуль OpenStack — OpenStack Cinder, к каждой ноде Kubernetes и обеспечивает возможность переезда стораджа в случае падения ноды. А также когда повышается нагрузка чтения/записи и Kubernetes решает перевозить неважные поды на другие ноды — тогда он автоматически переводит монтирование этого диска к другим Kubernetes-нодам.


    Так происходит автоматическое перемонтирование

    Можно использовать storage class, написав декларации PersistentVolumeClaim. На примере, который изображён ниже, Cloud Provider выделит в заданной зоне доступности новый Persistent Volume, размером 30 ГБ с типом диска SSD, подключит его к ноде и примонтирует к подам. Также он будет следить, чтобы этот диск переезжал между нодами в случае переезда подов:



    Автоматическое масштабирование

    В MCS есть Cluster Autoscaler. Это не просто автоскейлинг подов внутри кластера, а автоскейлинг самого кластера по необходимости: новые ноды добавляются, когда нагрузка выросла, и удаляются, если нагрузка упала. Масштабирование происходит автоматически — до 100 узлов и обратно за несколько минут.

    Автоскейлинг позволяет для каждой группы узлов задать свои правила автомасштабирования, например максимальное и минимальное число нод, которое может задать автоскейлер.

    Cluster Autoscaler лучше настраивать совместно с Horizontal Pod Autoscaler. Различие использования двух вариантов Autoscaler:

    • Cluster Autoscaler позволяет расширять сами выделенные для кластера ресурсы. По сути он может автоматически арендовать дополнительные ресурсы или сократить их использование через Cloud Provider.
    • Horizontal Pod Autoscaler позволяет расширять ресурсы подов в рамках существующих выделенных ресурсов кластера, чтобы оптимально их использовать.


    Функциональность

    Интеграция со стандартными инструментами Kubernetes

    • Хранение и обработка serverless-функций в контейнерах: OpenFaaS, OpenWhisk, Kubeless
    • Инструменты Service Mesh: Istio, Consul, Linkerd
    • Мониторинг, аналитика, логирование: Prometheus, Fluentd, Jaeger, OpenTracing
    • CI/CD: Gitlab, CircleCI, Travis CI
    • IaC (описание приложений): Terraform, Helm


    Безопасность

    • Kubernetes использует аутентификацию по сертификатам.
    • Систему безопасности кластеров можно интегрировать с LDAP/Active Directory для аутентификации пользователей. При этом ролевую модель безопасности в Kubernetes можно настроить на проверку прав доступа на основе принадлежности пользователя к группам в LDAP-каталоге.
    • Для сетевой безопасности можно применять Calico Network Policy.
    • В наш Kubernetes aaS интегрирован Docker Registry, защищённый SSL.


    Резервное копирование и миграция

    • Мы поддерживаем интеграцию с Velero. Velero выполняет резервное копирование, которое позволяет бэкапить манифесты etcd и Persistent Volumes, вот гайд по тому, как это сделать.
    • Также с помощью Velero можно мигрировать кластеры on-premises и других провайдеров на наш Kubernetes.


    Работа с большими данными

    Kubernetes по сути можно использовать для любых микросервисных приложений, работающих с данными. Чем Kubernetes на платформе MCS интересен для data scientist’ов:

    • Автомасштабирование позволяет выдерживать большие вычислительные нагрузки.
    • Можно создавать событийные (event-triggered) обработчики данных.
    • Приложения на Kubernetes легко интегрировать с другими нашими PaaS для Big Data, машинного обучения, в рамках одной сети.
    • Если хочется поэкспериментировать, то для ускорения обучения к очереди событий или событийному обработчику на базе Kubernetes можно напрямую подключить GPU.


    Попробовать бесплатно Kubernetes aaS можно тут.


    Ещё о сервисах MCS


    1. Базы данных в IIoT-платформе: как Mail.ru Cloud Solutions работают с петабайтами данных от множества устройств
    2. Как реализуется отказоустойчивая веб-архитектура в платформе Mail.ru Cloud Solutions
    3. Больше чем Ceph: блочное хранилище облака MCS
    4. Как мы построили надёжный кластер PostgreSQL на Patroni



    Полезна ли была эта статья?

Написать в техподдержку Позвонить нам
Admin Panel Logout

In this article:

    K8s architecture Mail.Ru

    How Kubernetes as a Service works on the Mail.ru Cloud Solutions platform

    Kubernetes aaS on MCS includes:

    1. Management interface for creating a cluster in a few clicks, scaling and setting.
    2. Automatic scaling of cluster nodes up or down, that is, adding or removing nodes (Cluster Autoscaler).
    3. Ability to build geo-distributed clusters and federations when the clusters are located in different data centers
      ...
    4. Built-in monitoring based on Prometheus Operator and Grafana. Many of our users start with a basic installation where the application runs. When it goes live, it allows them to monitor the services and the cluster itself.
    5. Your own Terraform provider for Kubernetes.
    6. Integration with Docker Registry for storing and managing images.
    7. Automated deployment of federated Kubernetes clusters based on AWS and Mail.ru Cloud Solutions (which we wrote about here ). The solution has been tested by both providers.
    8. Ability to make Start / Stop for the entire cluster - savings for test environments.
    9. Support for the creation of Node Pools, virtual machine pools of different sizes: you can run heavy tasks on large machines, web applications on small ones. Groups can be scaled independently and placed in different regions or Availability Zones (for greater reliability and availability).
    10. Persistent Volumes are integrated with the OpenStack storage system.
    11. Clusters with VPN connection.
    12. Cluster Policy: Local is supported, which allows you to get real IP users within clusters.
    13. Build and scale Kubernetes clusters using the MCS UI or API, manage entities through the Kubernetes dashboard and kubectl.
    14. One-click rolling update with no downtime for both minor and major versions. Cluster updates are available starting from all current versions of the cluster (1.16 *).

    Distribution Certification by Cloud Native Computing Foundation

    Mail.ru Cloud Solutions is part of the CNCF (Cloud Native Computing Foundation). MCS Kubernetes distribution has received the Certified Kubernetes - Hosted certification. It has been tested for reliability and standards compliance, meets all functional community requirements and is compatible with the standard Kubernetes API. MCS is so far the only cloud provider in Russia that has received such a certification.

    Place Kubernetes in the cloud platform infrastructure

    The bottommost layer is typical physical servers (compute nodes). Now there are several thousand of them, they are used for computing and storage. For storage, we provide Ceph-based file and block storage and S3-compatible object storage. Servers are distributed across data centers, between which a 40 Gbps network is laid.

    On top of the server layer runs OpenStack, which provides virtualization for user environments. PaaS solutions work on top of virtual machines, networks and balancers: Kubernetes, databases, DWH based on ClickHouse, Hadoop, Spark and others.

    We build a similar scheme in private installations of Kubernetes as a service in the data centers of our customers in a private cloud format.

    What tools do we use


    1. Operating system . First we used CoreOS, which runs on hosts, now we have Fedora Atomic (1.14-1.15) and CentOS (1.16).
    2. CRI . We have been using the latest Docker version for two years, but we are migrating now
      adding an optional virtualization capability with increased isolation based on Firecracker and Kata Container.
    3. Network - Calico. Kubernetes networks depend on the cloud network, which is provided by the entire cloud SDN. Our SDN was originally based on OpenStack Neutron. But a year ago, we started developing the Sprut module - our own SDN solution that supports the Neutron API, but works on different principles. Sprut's approach solved our scalability problems arising from tens of thousands of network entities (ports) in our cloud, when the full synchronization process (fullsync) began when network nodes fell in a network of this size. Now we will use Sprut for those clients for whom, due to the nature of the network load, it is more expedient to use it than Calico, in the future we will open it to everyone.
    4. Clustered DNS based on CoreDNS, with all its Service Discovery, Prometheus metrics and other standard features.
    5. Ingress Controller . This is Nginx now, but we are also adding Envoy.
      as an additional Ingress Controller. Our tests show that Envoy is often faster
      ... The Ingress Controller is integrated with a cloud load balancer based on OpenStack Octavia and supports the Proxy Protocol.
    6. Monitoring based on Prometheus Operator. Previously, we just used Prometheus, but now everyone wants automation and service monitors, so we have been offering Prometheus Operator + Grafana for several months now, within which you can add service monitors and monitor clusters.
    7. Addons (optional extensions). In one click, you can install the Docker registry integrated with our S3 storage, the ingress controller, various monitoring systems (Heapster, Prometheus).

    Multi Master and Network Topology

    Kubernetes from Mail.ru supports deployments in the Multi Master format, while each user group of nodes is already in a specific availability zone. Geo-distribution is guaranteed by the creation of virtual machines according to the principle of Soft Anti Affinity, when the machines, whenever possible, run on different hypervisors.

    Multi Master in the cloud

    In Multi Master, etcd works in cluster mode, so if something happens to one of the masters, the others continue to work. A separate SSD disk is allocated for each etcd, which ensures good latency and fast operation of the API server, since etcd contains service information about all resources of the Kubernetes cluster.

    For external access, the Kubernetes server API load balancer is used, which has an external IP address. At the same time, all the nodes - both masters and minions - are in a private network (in fact, in a virtual private cloud) and do not have public addresses.

    Accessing the Kubernetes Cluster from the Public Network: Starting Traffic and Load Balancing

    In general, ways to access services within a cluster are listed here . Details of our implementation:

    NodePort opens a public port on the node. However, there is a limitation: for security reasons, by default, public IP addresses are not set to either master or minions, clusters are created without white IP addresses. The user can install them himself.

    Load Balancer . Our Kubernetes is integrated with the MCS cloud platform, so the platform provides Load Balancer as a service and can create load balancers itself. For comparison, if a user configures Kubernetes (for example, in a premium), you need to independently raise and configure the software balancers. On the MCS platform, load balancers rise immediately in a fault-tolerant active-standby mode. When the main balancer goes up (on HAProxy), it always has a standby, sleeping balancer. VRRP is configured between them. If the main balancer fails, all traffic is instantly switched to standby, while the IP address does not change.

    Fault Tolerant Load Balancer as a Service on MCS. Kubernetes creates a nodeport on each node and a load balancer


    Our Cloud Provider helps in setting up balancing for Kubernetes. You need to create a manifest where the user specifies the type of manifest “service” and the type of service “Load Balancer”. After deploying this Kubernetes manifest (more precisely, the Cloud Provider that runs in Kubernetes), it contacts the OpenStack API, creates a balancer and an external IP address, if necessary. If an external address is not needed, you need to annotate that an internal load balancer is required, and you can start traffic to the cluster without opening a public IP address on each node.


    Service manifest for creating a load balancer with Cloud Provider

    It is not always convenient to create one balancer for each service, 10 services - there are 10 balancers, 50 services - 50 balancers. Then they also have to be controlled, these are heavy entities. Ingress solves this problem.

    Ingress . To avoid creating many load balancers, we added support for the Ingress Controller. The Ingress Controller is integrated with the OpenStack balancer. That is, the Load Balancer type is specified in the service declaration of a particular Ingress Controller. For a cluster, one balancer is created, through which the Ingress Controller works and further distributes traffic among services. The Ingress Controller balances across DNS names.

    Ingress scheme

    For some clients, it is important that the IP addresses of the clients accessing the cluster are visible in the pods. When balancing, IP packet headers are lost: the application does not receive the client's real IP address. The OpenStack balancer still sees the X-Forwarded-For header, but the Ingress Controller doesn't get it for it either. This does not allow configuring user access via White Lists, services such as GeoIP or anti-DDoS, which need to see the real IP addresses of clients, do not work.

    The client's IP address does not reach the pod


    And here we have two solutions :

    Make the proxy protocol mode like in Amazon . For this feature, we switched to the OpenStack Octavia load balancer, as the standard OpenStack load balancer does not have this option. As a result, we made a new balancer that supported both TCP balancing and HTTP (HTTP / 2) with SSL termination.

    In this case, support for the proxy protocol must be enabled both on the balancer itself (HAproxy) and on the Nginx Ingress Controller, which acts as such a receiver. Otherwise, the traffic flow scheme breaks down. It is also important that SSL termination, if you have standard web traffic, should go to Ingress:



    SSL termination at the balancer . Z Here HTTPS comes to the balancer , it is decrypted, and HTTP goes to the cluster. If you do all this and activate it in the ExternalTrafficPolicy: Local service, you will see the headers of the IP packets:



    Storage and Kubernetes

    If you deploy Kubernetes locally or in the cloud just on virtual machines, then by default there is no normal work with persistent disks in it. You can use Host Path, Local volume (no-provisioner), or deploy exotic software-defined storage systems like Linstor or OpenEBS right in the Kubernetes cluster. But what happens to the data or the data queue that is located in the cluster if a node or pod dies?

    There are problems when connecting block devices to the cluster on their own: CSI drivers are not ideal for many types of stores, and automatic remounting may not happen. We made the work with block devices automated. So that when the pod is disconnected, the block device reconnects to the new pod itself.

    We are using Ceph. The main thing is that they work through OpenStack, which provides special modules that abstract Kubernetes (or any virtual machines running in the cloud) on specific drivers - OpenStack Cinder.

    We have several different storage classes that run in Kubernetes: SSD Ceph, HDD Ceph, geo-distributed Ceph between our data centers. There is a storage class that is responsible for block disks: in fact, these are disk cabinets with SSDs, they are connected to host machines via iSCSI.

    Multiple Storage Classes in MCS

    We use NFS when needed when clients cannot rewrite applications to a microservice architecture. We have an analogue of Amazon's EFS service, an NFS-based file storage available as a service. It is suitable if you have a legacy application that you are translating to Kubernetes.

    In addition, we have local SSDs , but here it is difficult to guarantee their availability and data movement, since they are only accessible from the physical servers to which they are connected.

    All this is connected through a single OpenStack module - OpenStack Cinder, to each Kubernetes node and provides the ability to move the store in the event of a node crash. And also when the read / write load increases and Kubernetes decides to transport unimportant pods to other nodes - then it automatically transfers the mount of this disk to other Kubernetes nodes.


    This is how automatic remounting happens.

    You can use the storage class by writing PersistentVolumeClaim declarations. In the example shown below, the Cloud Provider will allocate a new Persistent Volume in the specified availability zone, 30 GB in size with the SSD disk type, connect it to the node and mount it to the pods. He will also make sure that this disk moves between nodes in case of moving pods:



    Automatic scaling

    MCS has Cluster Autoscaler. This is not just auto-scaling of pods within a cluster, but auto-scaling of the cluster itself as needed: new nodes are added when the load has increased, and removed if the load has dropped. Scaling occurs automatically - up to 100 nodes and back in a few minutes.

    Autoscaling allows for each group of nodes to set its own autoscaling rules, for example, the maximum and minimum number of nodes that the autoscaler can set.

    The Cluster Autoscaler is best configured in conjunction with the Horizontal Pod Autoscaler. The difference between using the two Autoscaler options:

    • Cluster Autoscaler allows you to expand the resources allocated to the cluster themselves. In essence, it can automatically rent additional resources or reduce their use through the Cloud Provider.
    • The Horizontal Pod Autoscaler allows you to expand pod resources within existing allocated cluster resources in order to make optimal use of them.


    Autoscaling setting


    Functionality

    Integration with standard Kubernetes tools

    • Storing and processing serverless functions in containers: OpenFaaS, OpenWhisk, Kubeless
    • Service Mesh Tools: Istio, Consul, Linkerd
    • Monitoring, analytics, logging: Prometheus, Fluentd, Jaeger, OpenTracing
    • CI / CD: Gitlab, CircleCI, Travis CI
    • IaC (application description): Terraform, Helm


    Safety

    • Kubernetes uses certificate authentication.
    • Cluster security can be integrated with LDAP / Active Directory for user authentication. At the same time, the role-based security model in Kubernetes can be configured to check access rights based on the user's group membership in the LDAP directory.
    • Calico Network Policy can be used for network security.
    • Our Kubernetes aaS has an integrated SSL secured Docker Registry.


    Backup and migration

    • We support integration with Velero. Velero does a backup that allows you to back up etcd and Persistent Volumes manifests, here's a guide on how to do that .
    • Also, using Velero, you can migrate clusters of on-premises and other providers to our Kubernetes.


    Working with big data

    Kubernetes can essentially be used for any microservice data-driven application. Why Kubernetes on the MCS platform is interesting for data scientists:

    • Autoscaling allows for heavy computational workloads.
    • You can create event-triggered data handlers.
    • Kubernetes applications are easy to integrate with our other PaaS for Big Data, machine learning, within the same network.
    • If you want to experiment, you can directly connect a GPU to an event queue or Kubernetes-based event handler to speed up learning.


    You can try Kubernetes aaS for free here .


    More about MCS services


    1. Databases in the IIoT Platform: How Mail.ru Cloud Solutions Handle Petabytes of Data from Multiple Devices
    2. How Fault Tolerant Web Architecture Is Implemented in Mail.ru Cloud Solutions Platform
    3. More than Ceph: MCS cloud block storage
    4. How we built a reliable PostgreSQL cluster on Patroni



    Was this article helpful?