Написать в техподдержку Позвонить нам
Админпанель Выход

Содержание статьи:

    Работа с сетью

    Kubernetes предназначен для совместного использования машин между приложениями. Как правило, для совместного использования компьютеров требуется, чтобы два приложения не пытались использовать одни и те же порты. Координация портов между несколькими разработчиками очень сложна в масштабе и подвергает пользователей проблемам на уровне кластера, которые они не могут контролировать.

    Динамическое распределение портов создает множество сложностей для системы - каждое приложение должно принимать порты в качестве флагов, серверы API должны знать, как вставлять динамические номера портов в блоки конфигурации, службы должны знать, как находить друг друга и т. Д. Вместо того, чтобы заниматься этим, Kubernetes использует другой подход.

    Сетевая модель Kubernetes

    Каждый Pod получает свой IP-адрес. Это означает, что вам не нужно явно создавать ссылки между ними, Pods и вам почти никогда не нужно иметь дело с сопоставлением портов контейнера с портами хоста. Это создает чистую, обратно совместимую модель, с которой Pods можно работать как с виртуальными машинами или физическими хостами с точки зрения распределения портов, именования, обнаружения служб, балансировки нагрузки, конфигурации приложений и миграции.

    Kubernetes предъявляет следующие фундаментальные требования к любой сетевой реализации (запрещая любые политики преднамеренной сегментации сети):

    • модули на узле могут связываться со всеми модулями на всех узлах без NAT
    • агенты на узле (например, системные демоны) могут связываться со всеми модулями на этом узле

    Примечание

    Для платформ, поддерживающих Pods работу в сети хоста (например, Linux), модули в хост-сети узла могут связываться со всеми модулями на всех узлах без NAT.

    Эта модель не только менее сложна в целом, но и принципиально совместима с желанием Kubernetes обеспечить легкий перенос приложений с виртуальных машин в контейнеры. Если ваша работа ранее выполнялась на виртуальной машине, у вашей виртуальной машины был IP-адрес, и она могла общаться с другими виртуальными машинами в вашем проекте. Это та же базовая модель.

    IP-адреса Kubernetes существуют в области Pod видимости - контейнеры в рамках общего доступа к Pod своим сетевым пространствам имен, включая их IP-адреса. Это означает, что все контейнеры внутри Pod могут достигать портов друг друга через localhost. Это также означает, что контейнеры внутри Pod должны координировать использование порта, но это не отличается от процессов в виртуальной машине. Это называется моделью «IP-per-pod».

    То, как это реализовано, является деталью конкретной используемой среды выполнения контейнера.

    Можно запрашивать порты на самих нодах, которые перенаправляют на ваш Pod (называемые портами хоста), но это очень редкая операция. Реализация этой пересылки также является деталью среды выполнения контейнера. Сама по себе программа не знает о существовании или отсутствии портов хоста.

    Управление сетями

    Управление сетями осуществляется в разделе личного кабинета "Сети". При создании кластера, как правило, создаётся и сеть для этого кластера. 

    Кликнув на название сети, можно попасть в настройки её подсетей:

    и при необходимости добавить новую подсеть:

    Если кликнуть на название подсети, можно попасть на информационную карточку подсети. Вкладка "Порты" наиболее интересна, так как вкладка "Информация" частично дублируется на карточках выше по иерархии.

    На вкладке "Порты" можно увидеть сетевые подключения / сетевые сущности, подключенные к кластеру, и при необходимости добавить новые.

    Важно

    При создании кластера можно указать сеть, в которой будет развернут кластер, (если сеть уже создана). Если сети нет или она не указана, то для кластера создастся собственная приватная сеть.
    Также можно выбрать создание кластера без внешнего IP (технология shadowport). Для включения возможности создания кластера с данной опцией, необходимо сообщить в техническую поддержку, указав ID проекта.

    Полезна ли была эта статья?

Написать в техподдержку Позвонить нам
Admin Panel Logout

In this article:

    Networking

    Kubernetes is designed for sharing machines between applications. Generally, sharing computers requires that two applications do not try to use the same ports. Port coordination between multiple developers is very complex at scale and exposes users to cluster-level issues that they cannot control.

    Dynamic port allocation creates a lot of complexities for the system - every application must accept ports as flags, API servers must know how to insert dynamic port numbers into config blocks, services must know how to find each other, etc. Instead of getting busy By this, Kubernetes takes a different approach.

    Kubernetes networking model

    Each Pod gets its own IP address. This means you don't need to explicitly create links between the Pods and you almost never need to deal with mapping container ports to host ports. This creates a clean, backward-compatible model that Pods can work with as virtual machines or physical hosts in terms of port allocation, naming, service discovery, load balancing, application configuration, and migration.

    Kubernetes has the following fundamental requirements for any network implementation (prohibiting any intentional network segmentation policies):

    • modules on a node can communicate with all modules on all nodes without NAT
    • agents on a node (e.g. system daemons) can communicate with all modules on that node

    Note

    For platforms that support Pods on the host network (e.g. Linux), pods on the host's host network can communicate with all pods on all hosts without NAT.

    This model is not only less complex overall, but is fundamentally compatible with Kubernetes' desire to easily port applications from virtual machines to containers. If your work was previously done in a virtual machine, your virtual machine had an IP address and could communicate with other virtual machines in your project. This is the same basic model.

    Kubernetes IP addresses exist in Pod scope - containers within the Pod share their network namespaces, including their IP addresses. This means that all containers inside the Pod can reach each other's ports via localhost. This also means that the containers inside the Pod must coordinate the use of the port, but this is no different from the processes in the virtual machine. This is called the "IP-per-pod" model.

    How this is implemented is a detail of the particular container runtime used.

    It is possible to query the ports on the nodes themselves that are forwarding to your Pod (called host ports), but this is a very rare operation. The implementation of this forwarding is also a detail of the container runtime. The program itself is not aware of the existence or absence of host ports.

    Network management

    Networks are managed in the "Networks" section of your personal account . When a cluster is created, as a rule, a network for this cluster is also created.

    By clicking on the name of the network, you can go to the settings of its subnets:

    and add a new subnet if necessary:

    If you click on the subnet name, you can get to the subnet information card. The "Ports" tab is the most interesting, since the "Information" tab is partially duplicated on the cards higher in the hierarchy.

    On the Ports tab, you can see the network connections / network entities connected to the cluster and add new ones if necessary.

    Important

    When creating a cluster, you can specify the network in which the cluster will be deployed (if the network has already been created). If there is no network or it is not specified, then the cluster will create its own private network.
    You can also choose to create a cluster without external IP (shadowport technology). To create such a cluster, you need to contact support through the feedback form indicating the project ID.

    Was this article helpful?