Написать в техподдержку Позвонить нам
Admin Panel Logout

In this article:

    Federation of clusters

    In the Kubernetes world, there are several similar concepts that may have common functionality but represent different deployment models. The simplest deployment model is a single cluster used by a single development team, where no separation is required. Multi-cluster management is the ability to take control of many of these individual clusters. While single cluster deployment is the easiest deployment path, it is not the best use of compute resources as it requires all cluster overhead for each group / use. This is compounded when security and quality assurance teams also need to have their own space to test and deploy the same applications.

    Kubernetes Multi-tenancy is the ability to have multiple distinct scopes (usually namespaces) in a single cluster where quotas and security policies can be applied across boundaries to improve overall resource utilization and simplify the overall infrastructure needed to support the environment.

    There are times when you still need to leverage multiple separate clusters, be it a separation of development and production, running sensitive workloads, or even multiple data centers. In this scenario, there may still be multi-tenancy in some or all of the clusters, but this is now a multi-cluster deployment. Multi-cluster management allows for a single interface that can control aspects of each cluster connected to the multi-cluster management plane.

    Kubernetes Federation expands on some of the multi-cluster attributes, but does not cover all multi-cluster scenarios. When multiple clusters are combined, they actually share parts of their configuration, which is managed by a so-called cluster of nodes and sent to the federated member clusters. The advantage of sharing high-level portions of the configuration is that any resources configured to take advantage of federation will treat all member clusters as a single distributed cluster under the control of the host cluster.

    Kubernetes Federation

    One of the most common scenarios in which federation is desirable is to scale an application across multiple data centers. The application is packaged in deployment, and configured to use federation, and it evenly distributes the required number of replicas across the working nodes in all clusters. Since not all configuration needs to be passed from the host to all members, this allows local variables in each member cluster to be additional to the combined configuration. This allows you to tailor cluster-specific things such as domain names and network policies, which may differ depending on the environment.

    Basic architecture of Kubernetes Federation

    The core concept of Kubernetes Federation is a host cluster containing any configuration that would be propagated to member clusters. A host cluster can be a member and run real workloads, but typically organizations will have a host cluster as a separate cluster for simplicity.

    All cluster-wide configurations are processed through a single API and define both what is included in the scope of the federation and which clusters this part of the configuration will also be transferred. The details of what goes into the merged configuration are determined by a series of templates, policies, and overrides for a particular cluster.

    Federated configuration manages DNS records for any multicluster services in addition to the necessary access to all member clusters to create, apply, and delete any configuration items, including deployments. Typically, each deployment will have its own namespace, which will be consistent across all member clusters.

    For example, Kubernetes federation is configured with three member clusters. The first runs on the Google cloud in Canada, the second on Azure in Singapore, and the third on the IBM cloud in the UK. And there is the option to deploy application A in the test-app1 namespace in gke-canada and ibm-uk, while application B will deploy to gke-canada and aks-singapore.

    More information on the Kubefed architecture can be found on the project's GitHub .

    Configuring Kubernetes Federation

    The base thread selects the cluster to become the node cluster and configures the required roles and service accounts, and deploys the federation control plane.

     $ cat << EOF | kubectl apply -f -
    apiVersion: v1
    kind: ServiceAccount
    metadata:
    name: tiller
    namespace: kube-system
    ---
    apiVersion: rbac.authorization.k8s.io/v1
    kind: ClusterRoleBinding
    metadata:
    name: tiller
    roleRef:
    apiGroup: rbac.authorization.k8s.io
    kind: ClusterRole
    name: cluster-admin
    subjects:
    - kind: ServiceAccount
    name: tiller
    namespace: kube-system
    EOF
    
    
    $ helm init --service-account tiller

    Next, you need to install the KubeFed control plane via Helm.

     $ helm repo add kubefed-charts \
    https://raw.githubusercontent.com/kubernetes-sigs/kubefed/master/charts
    $ helm install kubefed-charts / kubefed --name kubefed --version = \
    --namespace kube-federation-system

    The setup process in Kubernetes Federation

    Now that the federation is up and running between a couple of Kubernetes clusters, it's time to start taking advantage of the capabilities to simplify service and application administration. The most common object types federated are deployments and services that point to the applications contained in those deployments.

    The first two pieces of the puzzle that are needed are a central namespace created in the host cluster to contain the pooled deployment resources, and a pooled namespace of the same name in each cluster that will contain the deployed resources:

     apiVersion: v1
    kind: Namespace
    metadata:
    name: nginx-test
    ---
    apiVersion: types.kubefed.io/v1beta1
    kind: FederatedNamespace
    metadata:
    name: nginx-test
    namespace: nginx-test
    spec:
    placement:
    clusters:
    - name: cluster1
    - name: cluster2
    - name: cluster3

    The functional piece of the puzzle is the actual federated nginx deployment, which will create four replicas that are evenly distributed across the specified clusters and use the nginx-test namespace on all clusters:

     apiVersion: types.kubefed.io/v1beta1
    kind: FederatedDeployment
    metadata:
    name: nginx-test
    namespace: nginx-test
    spec:
    template:
    metadata:
    labels:
    app: nginx
    spec:
    replicas: 4
    selector:
    matchLabels:
    app: nginx
    template:
    metadata:
    labels:
    app: nginx
    spec:
    containers:
    - image: nginx
    name: nginx
    placement:
    clusters:
    - name: cluster1
    - name: cluster3

    The diagram below shows how the configuration is propagated across active clusters that are pooled. It should be noted that the configuration did not get into the cluster excluded from it. While cluster2 has a namespace, it has no deployed artifacts, which means that just because the namespace exists in a member cluster doesn't mean everything is automatically propagated to it without being declared in a federated deployment.


    Was this article helpful?

Написать в техподдержку Позвонить нам
Админпанель Выход

Содержание статьи:

    Федерация кластеров

    В мире Kubernetes есть несколько схожих концепций, которые могут иметь общие функции, но представляют собой разные модели развертывания. Самая простая модель развертывания - это единый кластер, который используется одной командой разработчиков, где не требуется никакого разделения. Управление несколькими кластерами - это возможность получить контроль над многими из этих отдельных кластеров. Хотя развертывание с одним кластером это самый простой путь развертывания, это не лучшее использование вычислительных ресурсов, так как требует наличия всех накладных расходов, связанных с кластером для каждой группы / использования. Это усугубляется, когда группам безопасности и обеспечения качества также необходимо иметь собственное место для тестирования и развертывания одних и тех же приложений.

    Kubernetes Multi-tenancy - это возможность иметь несколько отдельных областей (обычно пространств имен) в одном кластере, где квоты и политики безопасности могут применяться на границах, чтобы улучшить общее использование ресурсов и упростить общую инфраструктуру, необходимую для поддержки среды.

    Бывают случаи, когда вам все равно нужно задействовать несколько отдельных кластеров, будь то разделение разработки и производства, выполнение чувствительных рабочих нагрузок или даже несколько центров обработки данных. В этом сценарии по-прежнему может существовать мультитенантность в некоторых или всех кластерах, но теперь это развертывание с несколькими кластерами. Управление несколькими кластерами позволяет использовать единый интерфейс, который может контролировать аспекты каждого кластера, подключенного к плоскости управления несколькими кластерами.

    Kubernetes Federation расширяет некоторые атрибуты мульти-кластера, но не охватывает все мульти-кластерные сценарии. Когда несколько кластеров объединены, они фактически совместно используют части своей конфигурации, которая управляется так называемым кластером узлов и отправляется кластерам-членам федерации. Преимущество совместного использования высокоуровневых частей конфигурации заключается в том, что любые ресурсы, настроенные для использования преимуществ федерации, будут рассматривать все кластеры-члены как единый распределенный кластер под контролем кластера хоста.

    Kubernetes Federation

    Один из наиболее распространенных сценариев, в которых желательна федерация - это масштабирование приложения в нескольких центрах обработки данных . Приложение упаковано в деплоймент, и настроено на использование федерации, и оно равномерно распределяет нужное количество реплик по рабочим узлам во всех кластерах. Поскольку не вся конфигурация должна передаваться с хоста всем участникам, это позволяет локальным переменным в каждом кластере элементов быть дополнительными к объединенной конфигурации. Благодаря этому можно приспособить специфичные для кластера вещи, такие как доменные имена и сетевые политики, которые могут отличаться в зависимости от среды.

    Базовая архитектура Kubernetes Federation

    Основная концепция Kubernetes Federation - это хост-кластер, содержащий любую конфигурацию, которая будет распространена на членские  кластеры. Хост-кластер может быть участником и выполнять реальные рабочие нагрузки, но обычно организации будут иметь хост-кластер как отдельный кластер для простоты.

    Все конфигурации в масштабе кластера обрабатываются через единый API и определяют как то, что входит в область действия федерации, так и какие кластеры эта часть конфигурации также будет передана. Детали того, что входит в объединенную конфигурацию, определяются серией шаблонов, политик и переопределений для конкретного кластера.

    Федеративная конфигурация управляет записями DNS для любых мультикластерных служб в дополнение к необходимому доступу ко всем кластерам-участникам для создания, применения и удаления любых элементов конфигурации, включая развертывания (деплойменты). Обычно каждое развертывание будет иметь собственное пространство имен , которое будет согласованным для всех кластеров-членов.

    Так, например, федерация Kubernetes настроена с кластерами из трех членов. Первый работает в облаке Google в Канаде, второй - в Azure в Сингапуре, а третий - в облаке IBM в Великобритании. И есть возможность развернуть приложение A в пространстве имен test-app1 в gke-canada и ibm-uk, в то время как приложение B будет развернуто в gke-canada и aks-singapore.

    Более подробную информацию об архитектуре Kubefed можно найти на GitHub проекта.

    Настройка Федерации Kubernetes

    Базовый поток выбирает кластер, который станет кластером узла, и настраивает необходимые роли и учетные записи служб, и развертывает плоскость управления федерацией.

    $ cat << EOF | kubectl apply -f -
    apiVersion: v1
    kind: ServiceAccount
    metadata:
      name: tiller
      namespace: kube-system
    ---
    apiVersion: rbac.authorization.k8s.io/v1
    kind: ClusterRoleBinding
    metadata:
      name: tiller
    roleRef:
      apiGroup: rbac.authorization.k8s.io
      kind: ClusterRole
      name: cluster-admin
    subjects:
      - kind: ServiceAccount
        name: tiller
        namespace: kube-system
    EOF
    
    
    $ helm init --service-account tiller

    Далее нужно установить плоскость управления KubeFed через Helm.

    $ helm repo add kubefed-charts \
      https://raw.githubusercontent.com/kubernetes-sigs/kubefed/master/charts
    $ helm install kubefed-charts/kubefed --name kubefed --version= \
      --namespace kube-federation-system

    Процесс настройки в Федерации Kubernetes

    Теперь, когда федерация запущена и работает между парой кластеров Kubernetes, пора начать использовать возможности для упрощения администрирования служб и приложений. Типы объектов, которые чаще всего используют федерации, - это развертывания и службы, которые указывают на приложения, содержащиеся в этих развертываниях.

    Первые две части головоломки, которые нужны, - это центральное пространство имен, созданное в хост-кластере, чтобы содержать объединенные ресурсы развертывания, и объединенное пространство имен с тем же именем в каждом кластере, которое будет содержать развернутые ресурсы:

    apiVersion: v1
    kind: Namespace
    metadata:
      name: nginx-test
    ---
    apiVersion: types.kubefed.io/v1beta1
    kind: FederatedNamespace
    metadata:
      name: nginx-test
      namespace: nginx-test
    spec:
      placement:
        clusters:
        - name: cluster1
        - name: cluster2
        - name: cluster3

    Функциональная часть головоломки - это фактическое федеративное развертывание nginx, которое создаст четыре реплики, которые будут равномерно распределены по указанным кластерам и будут использовать пространство имен nginx-test на всех кластерах:

    apiVersion: types.kubefed.io/v1beta1
    kind: FederatedDeployment
    metadata:
      name: nginx-test
      namespace: nginx-test
    spec:
      template:
        metadata:
          labels:
            app: nginx
        spec:
          replicas: 4
          selector:
            matchLabels:
              app: nginx
          template:
            metadata:
              labels:
                app: nginx
            spec:
              containers:
              - image: nginx
                name: nginx
      placement:
        clusters:
        - name: cluster1
        - name: cluster3

    На схеме ниже показано, как конфигурация распространяется по активным кластерам, которые объединены. Нужно заметить, что конфигурация не попала в исключенный из нее кластер. Хотя у cluster2 есть пространство имен, у него нет развернутых артефактов, что означает, что просто потому, что пространство имен существует в членском кластере, не означает, что все автоматически распространяется в него без объявления в федеративном развертывании.


    Полезна ли была эта статья?