Написать в техподдержку Позвонить нам
Admin Panel Logout

In this article:

    Discs and images

    How to enlarge a disk

    You can expand your disk using the MCS panel in the Virtual Machines or Disks section of the Cloud Computing service. You can expand the disk after shutting down the instance or on the fly, but when expanding without shutting down, you will need to expand the disk in the operating system. Full details are available in the article on expanding the disk .

    Can't shrink disk

    The MCS panel does not allow the operation to reduce the size of the disk, since such a procedure can negatively affect the operation of the file system and the integrity of the data contained in it. Only increasing the disk size is allowed.

    Why is my disk slow

    Disk performance can be affected by various factors, such as background operating system processes, backup mechanisms, automatic updates (applicable to Windows), and running third-party software.

    In the absence of third-party factors and unsatisfactory disk speed, it is necessary to collect performance statistics using disk utilization from the iostat utility or load average from the top utility. When collecting statistics, it is necessary to take into account all indicators and make a comparison with the guaranteed disk performance provided by the MCS platform.

    If you need to increase performance, you can increase its size or change the type of disk.

    Can't remove disk

    The delete operation is only available for disconnected disks from instances that have become "available". You can remove a disk from the Disks section of the Cloud Computing service.

    How to transfer a VM disk to another project

    Transferring discs between projects is not possible.

    How to upload your OS image

    The MCS platform allows the creation of virtual machines from previously prepared and loaded images. Image preparation consists of installing the necessary set of software components and drivers for working in the services of cloud providers, or downloading a ready-made "prepared" image.

    Information on loading a prepared image into an MCS project is available in the documentation article .

    How to change the root disk of a VM

    Replacing the root (root) disk is possible if there is a previously created disk in the MCS project. It can be either a blank disk or a boot disk containing the operating system. For details, see the article on replacing the root disk .

    Is it possible to create a snapshot of the disk

    Creating a snapshot of a disk for its subsequent recovery is available from the MCS panel or Openstack CLI . The created snapshot will be counted as an additional disk and stored in the corresponding "Disks" section of the "Cloud Computing" service until the disk itself is deleted.

    How to recover a disk from a snapshot

    When recovering from a snapshot, it is possible to create both a separate disk and an instance from a disk. To restore, select a snapshot of the disk in the card of the required disk in the "Disks" section, then select the desired operation in the context menu of the disk.


    Was this article helpful?

Написать в техподдержку Позвонить нам
Админпанель Выход

Содержание статьи:

    Диски и образы

    Как увеличить диск

    Расширить диск можно при помощи панели MCS в разделе "Виртуальные машины" или "Диски" сервиса "Облачные вычисления". Расширить диск можно после выключения инстанса или "на лету", однако при расширении без выключения потребуется расширить диск в операционной системе. Полная информация доступна в статье о расширении диска

    Не удается уменьшить диск

    Панель MCS не позволяет провести операцию уменьшения размера диска, поскольку подобная процедура может негативно сказаться на работе файловой системы и целостности находящихся в ней данных. Допустимо только увеличение размера диска. 

    Почему мой диск медленно работает

    На производительность работы диска могут влиять различные факторы, такие как: фоновые процессы операционной системы, механизмы работы резервного копирования, автоматические обновления (применимо к Windows), а также запущенное стороннее программное обеспечение.

    В случае отсутствия сторонних факторов и неудовлетворительный скорости работы диска, необходимо собрать статистику производительности при помощи disk utilization от утилиты iostat или load average от утилиты top. При сборе статистики необходимо учитывать все показатели и произвести сравнение с гарантированной производительностью диска, предоставляемую платформой MCS.

    При необходимости увеличения производительности можно увеличить его размер или сменить тип диска.    

    Не могу удалить диск

    Операция удаления доступна только для отсоединенных от инстансов дисков, которые перешли в состояние "available". Удалить диск можно из раздела "Диски" сервиса "Облачные вычисления".

    Как передать диск ВМ другому проекту

    Передача дисков между проектами невозможна.

    Как загрузить свой образ ОС

    Платформа MCS допускает создание виртуальных машин из ранее подготовленных и загруженных образов. Подготовка образа состоит из установки необходимого набора программных компонентов и драйверов для работы в сервисах облачных провайдеров, или загрузке готового "подготовленного" образа.

    Информация о загрузке подготовленного образа в проект MCS доступна в статье документации.  

    Как поменять корневой диск ВМ

    Замена корневого (root) диска возможна на условии наличия ранее созданного диска в проекте MCS. Это может быть как пустой диск, так и загрузочный, содержащий операционную систему. Подробная информация находится в статье о замене root диска.

    Можно ли создать снапшот диска

    Создание снапшота диска для его последующего восстановления доступно из панели MCS или Openstack CLI. Созданный снапшот будет учитываться как дополнительный диск и храниться в соответствующем разделе "Диски" сервиса "Облачные вычисления" до момента удаления самого диска.

    Как восстановить диск из снапшота

    При восстановлении из снапшота возможно создать как отдельно диск, так и инстанс из диска. Для восстановления следует выбрать снапшот диска в карточке требуемого диска в разделе "Диски", затем в контекстном меню диска выбрать желаемую операцию. 


    Полезна ли была эта статья?