Mail.ru Cloud Solutions
Продукты
Назад к решениям

Облачные решения для ритейла

Как супермаркетам, торговым центрам, розничным сетям и интернет-магазинам увеличить продажи, сократить издержки и повысить уровень клиентского сервиса

Современный ритейл сталкивается сразу с несколькими вызовами

01
Рост
онлайн-заказов
Интернет-магазины должны обслуживать больше клиентов, офлайн-магазины — разворачивать приложения для онлайн-продаж
02
Много данных
без пользы
Сложно извлекать ценность из массивов информации о покупателях и товарах, чтобы сократить издержки и увеличить продажи
03
Высокая
конкуренция
Чтобы удержать покупателей от покупок в другом магазине, важна безупречная работа IT-сервисов, сайтов, приложений и скорость обработки заказов
04
Дефицит
IT-экспертизы
не у всех ритейлеров есть собственные IT-отделы и IT-мощности для быстрой цифровизации под требования современного рынка

Аутсорсинг IT-обслуживания

Burger King цифровые каналы приносят до 40% выручки. В компании передали экспертам MCS настройку автоматического масштабирования, постоянный мониторинг IT-инфраструктуры, ее комплексное управление и обслуживание мобильного приложения.
  • В два раза сократился срок обработки запросов покупателей в мобильном приложении
  • Техподдержка MCS оперативно реагирует на инциденты за счет мониторинга в реальном времени
  • Приложение стабильно работает при повышенных нагрузках
  • В четыре раза сократилось время загрузки меню

Надежный сайт интернет-магазина

У Danone Россия более 100 внешних и внутренних сайтов, их число продолжает расти.

Чтобы упростить управление и повысить надежность, компания мигрировала на облачный Kubernetes как сервис. Готовый Kubernetes от провайдера помог обеспечить бесперебойную работу сайта без глубокой экспертизы в IT-системах.

  • Централизация веб-ресурсов на надежной и автомасштабируемой платформе
  • Опыт для команды в работе с Kubernetes, который можно переносить на другие проекты
  • Бесперебойная работа сайта и защита от сбоев

Бесперебойная работа приложений

В Philip Morris International столкнулись с тем, что акции приводили к непрогнозируемому росту нагрузки на онлайн-сервисы. Кроме того, были предсказуемые, но ощутимые скачки нагрузки в часы пик. Надо было подключить автомасштабирование, а его проще всего получить с Kubernetes как сервис в облаке.
  • Отличная функциональность и мощность по цене в два раза ниже, чем при ручном развертывании
  • Рациональное использование серверных ресурсов за счет автомасштабирования
  • Ощутимое сокращение расходов на поддержку
В период пиковых нагрузок в приложение Burger King поступает до двух заказов в секунду. Чтобы справиться с таким потоком и сохранить качество обслуживания, важно обеспечить бесперебойную работу IT-системы. Эту задачу решило размещение приложения в облаке MCS.
  • Заказы через приложение обрабатываются в два раза быстрее
  • Приложение стало справляться с любыми объемами нагрузки

Платформа для работы с данными

В Philip Morris International перенесли в облако хранение и обработку данных, а также создание и тестирование Data Science-моделей. Компания использует облачные базы данных в качестве DWH, инструменты Data Science для экспериментов с данными, BI-инструменты для цифровых отчетов и поиска инсайтов, помогающих принимать бизнес-решения.
  • Хранилище справляется с любым объемом информации, что особенно важно после введения маркировки продукции
  • Централизованная отчетность помогает сотрудникам получать доступ к нужным данным
  • Data Science позволяет строить прогнозы для удачных акций, повышения качества товаров и роста продаж

Ашан — один из крупнейших российских ритейлеров. Компании понадобилась гибкая и эластичная инфраструктура для разработки ML-моделей, построения прогнозов и аналитики данных.

Лучшим решением было разместить единую Big Data-платформу в облаке. Сейчас она используется для машинного обучения, Data Science, ad-hoc отчетов, BI-аналитики.

  • Компоненты платформы можно добавлять и убирать, подстраиваясь под потребности ритейлера
  • Бизнес-подразделения быстро получают доступ к нужным данным
  • Масштабирование ML-решения сократит запасы в магазинах на 5% и увеличит продажи на 2%. В рамках бизнеса это колоссальный эффект

Частное облако

Х5 Group — ведущая розничная компания России. Чтобы поддержать высокие темпы развития бизнеса, ритейлер развернул частное облако MCS. Компания использует и саму облачную инфраструктуру, и платформенные сервисы: кластеры Kubernetes и набор СУБД. Эксперты MCS адаптировали решения MCS под компанию и интегрировали их в инфраструктуру.
  • Автоматическое масштабирование позволяет IT-сервисам выдерживать любые нагрузки
  • Проектные команды быстро получают нужные мощности для разработки
  • Соблюдаются строгие корпоративные требования к безопасности инфраструктуры
  • Компания получает доступ к инновационным сервисам публичного облака

Интернет вещей

Попробуйте наши сервисы

После активации аккаунта мы свяжемся с вами и начислим 3 000 рублей на ваш счет MCS, чтобы вы смогли протестировать сервис в течение 60 дней.
21 год
опыта поддержки высоконагруженных сервисов
100+ млн
пользователей по всему миру
7 лет
экспертизы развития облачной инфраструктуры