По данным Juniper Research, к 2023 году ритейлеры вложат в системы искусственного интеллекта 12 млрд долларов. Разберемся, как в розничной торговле можно использовать технологию для увеличения прибыли.

ИИ поможет снизить издержки и персонализировать продажи

Искусственный интеллект поможет ритейлерам стать более конкурентоспособными, сократив расходы и повысив качество обслуживания. Сотрудники перестанут заниматься рутинной работой, которая не несет ценности для клиентов. Например, благодаря умным кассам с компьютерным зрением в магазинах исчезнут очереди.

С внедрением ИИ персонал сможет отказаться от низкооплачиваемой работы и сосредоточиться на персональном общении с клиентами. Но даже этот вид деятельности можно дополнить ИИ и получить пользу.

Например, искусственный интеллект может выбирать подходящие позиции из большого каталога продукции, а продавец — предлагать их клиенту. Сочетание человеческих навыков с данными, полученными при помощи ИИ, обеспечит высокое качество обслуживания покупателей и поможет компаниям эффективно управлять продажами.

ИИ поможет автоматизировать работу с сайтом и аналитику в e-commerce

ИИ изменит подход к решению многих задач в e-commerce. Например, с помощью машинного обучения можно автоматизировать составление товарных каталогов в интернет-магазинах.

Также искусственный интеллект поможет обрабатывать огромные объемы данных, собираемых в процессе работы онлайн-ритейлеров. Понимание моделей потребительского спроса, прогнозирование изменений в цепочке поставок, их своевременная корректировка — сложные задачи, которые необходимо решать в режиме реального времени, и ИИ в них наиболее эффективен.

Неудивительно, что количество ритейлеров, полагающихся на ИИ в прогнозировании спроса, как ожидается, утроится в ближайшие четыре года.

Чат-боты смогут совершать действия от лица клиентов

Независимо от того, насколько интеллектуальным становится ИИ, он не будет полезен без возможности предпринимать действия от лица клиента. Хорошая иллюстрация — чат-боты, на них возлагали большие ожидания, которые не сбылись.

Например, многим сегодняшним чат-ботам не хватает возможности изменить адрес заказа, совершить покупку от имени клиента и выполнить другие действия, которые сейчас клиент делает сам или ждет от продавца-человека.

Отсутствие пользы — недостаток не ИИ, а системы, в которой он работает. Программное обеспечение, поддерживающее как онлайн, так и офлайн-торговлю, часто логически не приспособлено к таким нововведениям.

Сейчас потребности изменились, поставщики стандартного ПО добавляют к нему API для внешних приложений. Изменения позволили сделать процессы более гибкими, но не всегда могут предоставить высокую скорость и масштабируемость, которые требуются чат-ботам.

Облачные платформы помогут использовать ИИ по максимуму

Использование облачных технологий помогает ритейлерам развернуть IT-инфраструктуру, адаптированную к быстрой работе, перепаду нагрузок и анализу данных в реальном времени. А также обеспечить корректную работу любых систем искусственного интеллекта или машинного обучения.

Эффективность использования ИИ будет зависеть от перехода ритейла на современные платформы, которые поддерживают новые технологии.