Журнал об IT-бизнесе, технологиях и цифровой трансформации

Как инвестиции в ИИ изменят розничную торговлю Mail.ru Cloud Solutions
Mail.ru Cloud Solutions
  • 11 мая
  • Тренды

Как инвестиции в ИИ изменят розничную торговлю

Автор: Павел Свиридонов
Популярное
Ликбез
Что такое озера данных и почему в них дешевле хранить big data
Тренды
Эволюция квантовых вычислений: от гипотез до реальных компьютеров
Разработка
Три уровня автомасштабирования в Kubernetes: как их эффективно использовать

По данным Juniper Research, к 2023 году ритейлеры вложат в системы искусственного интеллекта 12 млрд долларов. Разберемся, как в розничной торговле можно использовать технологию для увеличения прибыли.

ИИ поможет снизить издержки и персонализировать продажи

Искусственный интеллект поможет ритейлерам стать более конкурентоспособными, сократив расходы и повысив качество обслуживания. Сотрудники перестанут заниматься рутинной работой, которая не несет ценности для клиентов. Например, благодаря умным кассам с компьютерным зрением в магазинах исчезнут очереди.

С внедрением ИИ персонал сможет отказаться от низкооплачиваемой работы и сосредоточиться на персональном общении с клиентами. Но даже этот вид деятельности можно дополнить ИИ и получить пользу.

Например, искусственный интеллект может выбирать подходящие позиции из большого каталога продукции, а продавец — предлагать их клиенту. Сочетание человеческих навыков с данными, полученными при помощи ИИ, обеспечит высокое качество обслуживания покупателей и поможет компаниям эффективно управлять продажами.

ИИ поможет автоматизировать работу с сайтом и аналитику в e-commerce

ИИ изменит подход к решению многих задач в e-commerce. Например, с помощью машинного обучения можно автоматизировать составление товарных каталогов в интернет-магазинах.

Также искусственный интеллект поможет обрабатывать огромные объемы данных, собираемых в процессе работы онлайн-ритейлеров. Понимание моделей потребительского спроса, прогнозирование изменений в цепочке поставок, их своевременная корректировка — сложные задачи, которые необходимо решать в режиме реального времени, и ИИ в них наиболее эффективен.

Неудивительно, что количество ритейлеров, полагающихся на ИИ в прогнозировании спроса, как ожидается, утроится в ближайшие четыре года.

Чат-боты смогут совершать действия от лица клиентов

Независимо от того, насколько интеллектуальным становится ИИ, он не будет полезен без возможности предпринимать действия от лица клиента. Хорошая иллюстрация — чат-боты, на них возлагали большие ожидания, которые не сбылись.

Например, многим сегодняшним чат-ботам не хватает возможности изменить адрес заказа, совершить покупку от имени клиента и выполнить другие действия, которые сейчас клиент делает сам или ждет от продавца-человека.

Отсутствие пользы — недостаток не ИИ, а системы, в которой он работает. Программное обеспечение, поддерживающее как онлайн, так и офлайн-торговлю, часто логически не приспособлено к таким нововведениям.

Сейчас потребности изменились, поставщики стандартного ПО добавляют к нему API для внешних приложений. Изменения позволили сделать процессы более гибкими, но не всегда могут предоставить высокую скорость и масштабируемость, которые требуются чат-ботам.

Облачные платформы помогут использовать ИИ по максимуму

Использование облачных технологий помогает ритейлерам развернуть IT-инфраструктуру, адаптированную к быстрой работе, перепаду нагрузок и анализу данных в реальном времени. А также обеспечить корректную работу любых систем искусственного интеллекта или машинного обучения.

Эффективность использования ИИ будет зависеть от перехода ритейла на современные платформы, которые поддерживают новые технологии.

Ссылка скопирована!

Что еще почитать про ИТ-бизнес