VK Cloud logo
Обновлена 25 апреля 2024 г. в 13:47

Проверка собственных образов рабочих столов

В сервисе Cloud Desktop вы можете использовать встроенные образы для развертывания рабочих столов, а также загружать собственные. Собственные образы рабочих столов должны удовлетворять требованиям сервиса Cloud Desktop.

Далее показано, как проверить собственный образ на совместимость с сервисом Cloud Desktop.

Подготовительные шаги

  1. Если на образе установлено ПО для поддержки службы каталогов AD, узнайте у вашего системного администратора:

    • IP-адрес DNS-сервера, на котором зарегистрированы IP-адрес и имя вашего сервера LDAP;
    • IP-адрес или FQDN вашего сервера LDAP;
    • имя и пароль пользователя LDAP с правами заведения ВМ в домен.
  2. Перейдите в личный кабинет VK Cloud.

  3. Создайте сеть и подсеть:

    • Включите опцию Доступ в интернет.

    • Если на образе установлено ПО для поддержки службы каталогов AD:

      • В настройках сети выберите существующий маршрутизатор с подключением к внешней сети или создайте новый.
      • В настройках подсети отключите опцию Приватный DNS и добавьте в поле DNS-серверы IP-адрес DNS-сервера, который вы получили у вашего системного администратора.
    • Остальные параметры сети и подсети выберите на свое усмотрение.

  4. Если на образе установлено ПО для поддержки службы каталогов AD, организуйте VPN-туннель между сервером LDAP и созданной подсетью.

1. Проверьте возможность создания ВМ из подготовленного вами образа

  1. Проверьте, что образ виден в мастере создания ВМ:

    1. Перейдите в личный кабинет VK Cloud.
    2. Загрузите подготовленный образ в VK Cloud, следуя инструкции по импорту.
    3. Перейдите в раздел Облачные вычисленияВычислительные машины и нажмите кнопку Добавить.
    4. Убедитесь, что в списке Операционная система отображается загруженный вами образ, и выберите его.
  2. Проверьте, что при создании ВМ для нее нельзя указать параметры меньше, чем у загруженного образа:

    1. Если в списке Тип виртуальной машины есть вариант, у которого размер RAM меньше, чем у загруженного образа:

      1. Выберите его и нажмите кнопку Следующий шаг.
      2. Убедитесь, что переход на следующий шаг мастера заблокирован.
    2. Выберите в списке Тип виртуальной машины вариант, у которого размер RAM не меньше, чем у загруженного образа.

    3. Укажите значение Размер диска меньше, чем объем диска загруженного образа, и нажмите кнопку Следующий шаг.

    4. Убедитесь, что переход на следующий шаг мастера заблокирован.

  3. Проверьте возможность создания ВМ из образа:

    1. Укажите значение Размер диска не меньше, чем объем диска загруженного образа.

    2. Выберите остальные параметры на этой странице на свое усмотрение и нажмите кнопку Следующий шаг.

    3. В списке Сеть выберите ранее созданные сеть и подсеть.

    4. Добавьте в параметр Настройки firewall группу безопасности, если она еще не добавлена:

      • rdp для ВМ Windows,
      • ssh для ВМ Astra Linux.
    5. Включите опцию Назначить внешний IP.

    6. Нажмите кнопку Следующий шаг, а затем кнопку Создать инстанс.

    7. Убедитесь, что ВМ создана успешно.

2. Проверьте различные способы подключения к ВМ, созданной из образа

  1. Проверьте возможность подключения к созданной ВМ:

    1. На вкладке Общая информация свойств ВМ нажмите кнопку Установить пароль и задайте пароль администратора.

    2. Подключитесь к ВМ:

    3. Убедитесь, что подключение прошло успешно.

  2. (Для ВМ Astra Linux) Проверьте возможность подключения к ВМ по протоколу RDP.

    1. Если на образ не было добавлено ПО для поддержки протокола RDP, установите на ВМ пакеты xorgxrdp и xrdp. Для этого выполните команду:

      sudo apt install xorgxrdp xrdp
    2. Завершите текущий сеанс подключения к ВМ.

    3. Добавьте ВМ в группу безопасности rdp.

    4. Подключитесь к ВМ по протоколу RDP, следуя инструкции по подключению к ВМ Windows.

    5. Убедитесь, что подключение прошло успешно и открылся графический интерфейс пользователя.

  3. (Для ВМ Astra Linux) Проверьте возможность подключения к ВМ с помощью LDAP.

    1. Если на образе не было установлено ПО для поддержки службы каталогов AD, установите на ВМ пакет astra-ad-sssd-client. Для этого выполните команду:

      sudo apt update && apt install -y astra-ad-sssd-client
    2. Подключитесь к ВМ по протоколу SSH или RDP.

    3. Выполните в терминале команду:

      sudo astra-ad-sssd-client -d <ldap_id or domain_name> -u <username> -p <password>

      Здесь:

      • <ldap_id or domain_name> — IP-адрес или FQDN вашего сервера LDAP;
      • <username> и <password> — имя и пароль пользователя LDAP с правами заведения ВМ в домен.
    4. Перезагрузите ВМ.

    5. Перейдите в консоль ВМ.

    6. Авторизуйтесь с помощью логина и пароля пользователя LDAP и убедитесь, что вход прошел успешно.

    7. Подключитесь к ВМ по протоколу RDP, следуя инструкции по подключению к ВМ Windows.

    8. Авторизуйтесь с помощью логина и пароля пользователя LDAP и убедитесь, что вход прошел успешно.

3. Проверьте работоспособность установленного вами ПО и периферийных устройств

  1. Убедитесь в наличии и работоспособности дополнительно установленных приложений.
  2. (Для ВМ Astra Linux) Подключитесь к ВМ по протоколу RDP и проверьте работу звуковой карты и микрофона виртуальной машины средствами, доступными в ОС.

Удалите неиспользуемые ресурсы

Работающая ВМ потребляет вычислительные ресурсы. Если она вам больше не нужна: