VK Cloud logo

Пользовательское соглашение для сервиса «Cloud Desktop»

Настоящий документ является официальным предложением ООО «ВК» (далее — «Компания») заключить пользовательское соглашение (далее — «Соглашение») с Вами (далее — «Заказчик») об оказании услуг предоставления доступа к Сервису Cloud Desktop (далее — Сервис) в рамках Платформы «VK Cloud» (далее — «Платформа»), на условиях, изложенных в настоящем Соглашении.

Соглашение доступно в сети Интернет по адресу: https://cloud.vk.com/docs/ru/additionals/start/legal/policy-vdi и является неотъемлемой частью Условий использования платформы «VK Cloud», доступных в сети Интернет по адресу: https://cloud.vk.com/docs/ru/additionals/start/legal/legal-terms и Политики Конфиденциальности Компании, доступной в сети Интернет по адресу: https://cloud.vk.com/docs/ru/additionals/start/legal/policy-privacy (далее совместно — «Применимые правила»).

В случае противоречия между положениями Условий использования Платформы и настоящего Соглашения, приоритет имеют положения настоящего Соглашения. К отношениям Сторон, которые не урегулированы настоящим Соглашением, применяются Условия использования Платформы.

Используя Сервис, Заказчик в соответствии со ст. 438 ГК РФ безоговорочно и в полном объеме принимает условия Соглашения.

1. Термины и определения

Сайт — интернет сайт, расположенный по адресу https://cloud.vk.com/, предоставляющий Заказчику доступ к Сервису. Компания размещает на Сайте информацию, обязательную для Заказчика.

Платформа «VK Cloud» (Платформа) — доступная Заказчику через Сайт и оперируемая Компанией программа для ЭВМ, которая предоставляет Заказчику доступ к выбранным сервисам, в том числе к Сервису Cloud Desktop.

Сервис Cloud Desktop (Сервис) — услуга, состоящая в представлении Заказчику возможности автоматизировать жизненный цикл виртуальных рабочих мест, включая создание и управление виртуальными рабочими местами, организовать безопасную доставку виртуальных рабочих мест, размещенных на сервере Компании, до Пользователя с применением различных протоколов удаленного доступа к экрану.

Виртуальное рабочее место — удаленный рабочий компьютер, который находится на сервере Компании.

Компоненты виртуального рабочего места — программное обеспечение, включая операционные системы, приобретаемое и устанавливаемое Заказчиком самостоятельно или, в прямо предусмотренных случаях, предоставляемое Компанией.

Контент — электронные документы, графические изображения, фотографии, скрипты, тексты, видео, музыка, звуки, компьютерные программы и другие объекты (файлы), загружаемые Заказчиком или конечным пользователем Заказчика посредством Сервиса.

Запрещенный контент — любой Контент, описанный в п. 2.9. настоящего Соглашения, а также иные материалы, использование которых запрещено Применимыми правилами.

Недоступность Сервиса (Даунтайм) — интервал времени с момента отправки Заказчиком в службу поддержки Компании сообщения по электронной почте на адрес support@mcs.mail.ru или через форму обратной связи в личном кабинете, факт которой был впоследствии подтверждён Компанией, и моментом возобновления работы Сервиса после завершения Компанией восстановительных работ.

Компенсация — сумма, подлежащая зачислению на Лицевой счет Заказчика в случае Даунтайма в порядке, предусмотренном настоящим Соглашением. Компенсация не предполагает выплаты Заказчику денежных средств.

Отчетный период — календарный месяц.

В случае если в настоящем Соглашении используются термины, определения которым не даны в Разделе 1 настоящего Соглашения, используются определения данным терминам из Применимых правил.

2. Предмет Соглашения

2.1. По условиям настоящего Соглашения Компания предоставляет Заказчику круглосуточно при наличии подключения к сети Интернет Сервис Cloud Desktop, позволяющий Заказчику автоматизировать жизненный цикл виртуальных рабочих мест, включая создание и управление виртуальными рабочими местами, организовать безопасную доставку виртуальных рабочих мест, размещенных на сервере Компании, а Заказчик обязуется оплатить услуги Компании за использование Сервиса в размере и порядке, которые определяются настоящим Соглашением. Компания вправе предоставлять доступ к Сервису на основании соглашений, заключенных с правообладателем Сервиса или третьими лицами, владеющими такими правами на договорной основе. Заказчик и его пользователи обязуются ознакомиться и соблюдать условия лицензионного соглашения конечного пользователя, размещенного правообладателем Сервиса по адресу: https://termidesk.ru/eula.pdf (Лицензионное соглашение). Заказчик и пользователи вправе использовать Сервис с соблюдением пределов, предусмотренных в Лицензионном соглашении.

2.2. Условием использования Сервиса является полное и безоговорочное принятие Заказчиком положений настоящего Соглашения. Доступ к Сервису осуществляется в рамках Платформы, в связи с чем условием использования Сервиса является принятие Условий использования Платформы, указанных в Применимых правилах.

2.3. При каждом доступе и/или фактическом использовании Сервиса Заказчик соглашается с положениями настоящего Соглашения и Применимыми правилами в редакции, которые действовали на момент фактического использования Сервиса.

2.4. Применимые правила, в том числе, настоящее Соглашение, могут быть изменены Компанией в любое время без какого-либо предварительного уведомления Заказчика. Любые такие изменения вступают в силу в день, следующий за днем опубликования таких изменений на Сайте. Заказчик обязуется самостоятельно проверять Применимые правила на предмет изменений. Неосуществление Заказчиком действий по ознакомлению с Применимыми правилами и/или измененной редакцией не может служить основанием для неисполнения Заказчиком своих обязанностей, связанных с использованием Платформы и Сервиса. Заказчик вправе отказаться от принятия изменений и дополнений в Применимые правила, что означает отказ Заказчика от использования Платформы и/или Сервиса.

2.5. Функциональные возможности Сервиса, использование Сервиса:

Заказчик может использовать Сервис в объеме прав, предоставленных ему Администратором Платформы и Сервиса, любыми способами, допустимыми функциональными возможностями Платформы и Сервиса, за исключением способов, прямо запрещенных Условиями использования Платформы и Соглашением, а также применимым законодательством. В частности, Заказчик может организовать виртуальное рабочее место, определить правила предоставления возможностей конечному пользователю Заказчика, основываясь на его идентификационных данных и методах подключения в пределах, соответствующих функциональным характеристикам Сервиса.

Независимо от других положений настоящего Соглашения Сервис предоставляются по принципу «как есть»: Компания не предоставляет никаких гарантий соответствия Сервиса конкретным целям и ожиданиям Заказчика, а также не предоставляет никаких иных гарантий, прямо не указанных в Соглашении.

2.5.1. Если иное не предусмотрено пунктом 2.5.2 Соглашения, Заказчик осуществляет самостоятельную настройку Компонентов виртуальных рабочих мест. Заказчик обязуется самостоятельно и за свой счет приобрести все необходимые права использования Компонентов, устанавливаемых на виртуальных рабочих местах, включая операционные системы, иное программное обеспечение, необходимое Заказчику для работы. Пользователь самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами, чьи права он нарушил в связи с использованием Сервиса, включая настройку виртуальных рабочих мест. Компания не несет ответственности за действия и (или) бездействие Заказчика или его конечных пользователей, совершенные при настройке виртуальных рабочих мест с использованием Сервиса, в том числе в случае, если такие действия и (или) бездействие повлекли нарушение интеллектуальных прав третьих лиц.

2.5.2. Компания может предоставить Заказчику возможность использования установленного на виртуальных рабочих столах программного обеспечения для работы в рамках Сервиса, исключительные права на которое принадлежат третьим лицам (далее — Установленное ПО). В случае использования Сервиса с Установленным ПО Заказчик и его Пользователи обязуются принять лицензионное соглашение правообладателя (EULA) и строго соблюдать его положения. При предоставлении Заказчику Сервиса с Установленным ПО, стоимость использования Установленного ПО тарифицируется дополнительно.

2.6. Заказчик обязан самостоятельно контролировать и обеспечивать защищенность и актуальность используемых на виртуальных рабочих столах Компонентов. Заказчик обязан не допускать установки на виртуальных рабочих столах вредоносного программного обеспечения; программного обеспечения, специально предназначенного для осуществления несанкционированного доступа к информации; программного обеспечения, баз данных, иного Контента с нарушением исключительных прав правообладателей.

2.7. В случае выявления со стороны Заказчика нарушений требований по защите информации, создающих угрозу для функционирования ресурсов Платформы, Сервиса, Установленного ПО или ресурсов третьих лиц, Компания имеет право незамедлительно прекратить Заказчику и Пользователям доступ к Сервису и отказаться от исполнения Соглашения в одностороннем порядке.

2.8. Доступ к Сервису предоставляется после внесения денежных средств в объеме, предусмотренном Тарифами.

2.9. Размещение Контента на серверах Компании в рамках Сервиса и его использование не должно нарушать любое применимое законодательство, в частности, Заказчик не вправе:

  • загружать, хранить, передавать, предоставлять доступ другим лицам или иным образом доводить до всеобщего сведения (размещать на Сервисе) Контент и прочие результаты интеллектуальной деятельности правообладателей при отсутствии явным образом выраженного согласия указанных лиц и/или необходимого объема прав на такие действия;
  • загружать, хранить, передавать, предоставлять доступ другим лицам к Контенту, запрещенному применимым законодательством, либо Контенту, хранение или использование которого требует получения специальных разрешений от уполномоченных органов или лиц, при отсутствии у Заказчика соответствующих разрешений.

Контент, описанный в настоящем пункте, далее именуется «Запрещенный контент».

2.10. Компания вправе осуществлять мониторинг Контента в целях проверки соблюдения Заказчиком требований настоящего Соглашения к Контенту и недопущения Запрещенного контента. Заказчик обязуется не создавать Компании препятствия при осуществлении такого мониторинга, при этом вправе использовать инструменты для сохранения конфиденциальности Контента (как например шифрование, брандмауэры).

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Компания обязуется:

3.1.1. Предоставить Заказчику возможность использования Сервиса.

3.1.2. Обеспечить постоянную, круглосуточную доступность Сервиса Заказчику, при наличии подключения к сети Интернет.

3.1.3. Осуществлять техническую поддержку Заказчика через каналы связи, предусмотренные функционалом Сервиса.

3.1.4. Не разглашать данные Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, настоящим Соглашением и Применимыми правилами.

3.2. Компания вправе:

3.2.1. Блокировать доступ к Сервису и к Контенту Заказчика в случае, если Компании станет известно о нарушении правил размещения Контента Заказчика, условий настоящего Соглашения, Применимых правил или законодательства РФ.

3.2.2. В уведомительном, одностороннем порядке вносить изменения в Применимые правила и настоящее Соглашение.

3.2.3. Требовать от Заказчика предоставления информации и документов, подтверждающих соответствие Контента требованиям настоящего Соглашения.

3.2.4. Заблокировать или удалить Запрещенный контент по своей инициативе, а также по запросу уполномоченных государственных органов. Любые убытки, причиненные Заказчику в связи с прекращением доступа к Сервису и/или удалением Компанией Запрещенного контента на условиях Соглашения и Применимых правил, не возмещаются Компанией.

3.3. Компания вправе в любое время прекратить настоящее Соглашение в одностороннем внесудебном порядке и прекратить Заказчику доступ к Сервису без возмещения каких-либо затрат, убытков или возврата полученного по Соглашению, в том числе, но не ограничиваясь, в случае:

3.3.1. закрытия или прекращения работы Сервиса;

3.3.2. любого, в том числе однократного, нарушения Заказчиком условий настоящего Соглашения;

3.3.3. по иным основаниям, которые по мнению Компании являются достаточными для принятия решения о прекращении действия Соглашения.

3.4. Заказчик обязуется:

3.4.1. Оплачивать услуги Компании согласно условиям настоящего Соглашения.

3.4.2. На регулярной основе самостоятельно знакомиться с действующей редакцией Применимых правил и соблюдать их в полном объеме.

3.4.3. Нести ответственность за действия и/или бездействия Пользователей по использованию Сервиса.

4. Стоимость услуг и порядок расчетов

4.1. Использование Сервиса является платным. Компания в целях определения стоимости использования Сервиса устанавливает цену и соответствующий перечень услуг согласно Тарифам.

4.2. Стоимость использования Сервисов Платформы указана на интернет-странице https://cloud.vk.com/pricelist (далее — Прайслист), если иные Тарифы не согласованы Компанией и Заказчиком в Договоре. Компания вправе изменять тарифы на Сервисы в одностороннем порядке путём опубликования актуального Прайслиста на интернет-странице https://cloud.vk.com/pricelist.

Компания публикует информацию о появлении новых сервисов, тарифы на использование которых будут доступны в Прайслисте.

4.3. В случае отсутствия денежных средств на Лицевом балансе (счете) Заказчика для списания оплаты стоимости услуг за предоставление доступа к Сервису (далее — Нулевой баланс), доступ Заказчика к Сервису прекращается.

4.4. При Нулевом балансе Заказчика в течение 30 календарных дней, Компания вправе удалить все виртуальные рабочие места, включая установленные Компоненты, Контент (все файлы) Заказчика и конечных пользователей без дополнительного уведомления Заказчика по электронной почте, на которую зарегистрирован Проект. Отсчет 30 календарных дней начинается с 00 ч 00 минут московского времени дня, следующего за днем прекращения доступа Заказчика к Сервису.

4.5. Для восстановления доступа к Сервису Заказчик должен пополнить средства на его Лицевом балансе (счете) на сумму, необходимую для оплаты услуг в требуемом для Заказчика объеме в соответствии с Тарифами, действующими на момент совершения платежа.

4.6. Пользователь понимает и соглашается, что виртуальные рабочие места, включая Компоненты, Контент (все файлы, размещенные на виртуальных рабочих местах) Пользователя, удаленные Компанией в соответствии с пунктом 4.4. Соглашения, не подлежат восстановлению. Любые убытки, причиненные Заказчику в связи с удалением Компанией виртуальных рабочих мест, включая Компоненты, Контент, на условиях Соглашения и Применимых правил, не возмещаются Компанией.

5. Ответственность Сторон

5.1. Размер ответственности Компании ограничен исключительно соответствующими Применимыми правилами, размещенным на Сайте в разделе https://cloud.vk.com/docs/ru/additionals/start/legal.

5.2. Упущенная выгода Заказчика возмещению Компанией не подлежит.

5.3. Компания не несёт ответственности перед Заказчиком за блокировку доступа к Контенту Заказчика или уничтожение Контента в случае, если Компанией были получены соответствующие претензии третьих лиц, либо предупреждения, предписания или иные акты органов государственной власти в отношении Контента Заказчика и в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Соглашения.

5.4. Компания не несет ответственности за любые нарушения действующего законодательства, которые имеют или могут иметь место на проектах, реализуемых Заказчиком. В случае предъявления к Компании претензий от третьих лиц в связи с такими имевшими место нарушениями Заказчик обязан освободить Компанию от ответственности и урегулировать такие претензии самостоятельно, все убытки, понесённые Компанией по вине Заказчика, в полном объеме, в том числе, но не ограничиваясь: по урегулированию претензий, споров, исполнению санкций органов государственной власти, должны быть возмещены Компании в случае наличия таковых.

5.5. Заказчик гарантирует, что:

5.5.1. Его Контент, размещаемый с использованием Сервиса Компании, не содержит информацию и изображения порнографического характера, не пропагандирует насилие, расовое, половое, религиозное или другие формы неравенства, либо иную деятельность, прямо запрещенную законодательством Российской Федерации, не нарушает законодательство об авторском праве и иное действующее законодательство, поскольку это может повлиять на репутацию Компании.

5.5.2. Использование Сервиса и размещение Контента Заказчиком происходит с соблюдением условий действующего законодательства РФ.

5.5.3. Использование Заказчиком Сервиса, Компонентов виртуального рабочего места, установленных Заказчиком, Установленного ПО в рамках Сервиса не нарушает интеллектуальных прав третьих лиц.

5.6. В случае предъявления третьими лицами (включая правообладателей Компонентов виртуального рабочего места, установленных Заказчиком, Установленного ПО) к Компании требований (претензий, исков), возникших в связи с нарушением Заказчиком и его Пользователями интеллектуальных прав третьих лиц и гарантий, предоставленных в рамках Соглашения, Заказчик обязуется урегулировать такие требования самостоятельно и за свой счет, а также возместить Компании в полном объеме убытки и расходы, возникшие в связи с получением Компанией таких требований.

6. Прочие условия

6.1. Формы использования Заказчиком изображений, текстов, наименований, эмблем и символов Компании должны быть письменно согласованы уполномоченными представителями Компании.

6.2. Компания гарантирует, что услуги по предоставлению доступа к Сервису оказываются 24 (двадцать четыре) часа в сутки, 7 (семь) дней в неделю.

6.3. Компания оставляет за собой право прерывать работу Сервиса для проведения необходимых профилактических работ, в том числе в рабочие дни. Такие случаи не будут считаться перерывами в оказании услуг, если Компания предварительно уведомит Заказчика за 24 (двадцать четыре) часа до момента начала профилактических работ, влекущих перерывы в работе Сервиса, путем публикации на Сайте соответствующей информации (в том числе продолжительность профилактических работ). Время недоступности Сервиса, связанное с проведением профилактических работ, не подлежит компенсации по правилам п. 6.5. Соглашения.

6.4. Недоступность Сервиса («Даунтайм») определяется как интервал времени с момента отправки Заказчиком в службу поддержки Компании сообщения через форму обратной связи, доступную в Личном кабинете, содержащего уведомление о недоступности Сервиса, либо сообщения по электронной почте на адрес: support@mcs.mail.ru, факт которой был впоследствии подтверждён Компанией, и моментом возобновления работы Сервиса после завершения Компанией восстановительных работ. Проведение восстановительных работ в целях устранения инцидента осуществляется после поступления соответствующего уведомления сотрудниками службы поддержки Компании уровня L4. Восстановительные работы по конкретному инциденту длятся не более 168 часов рабочего времени подряд и осуществляются по графику 5/2 с 9 по 18 по московскому времени, выходные и праздничные дни не входят в рабочее время. Если Компания располагает собственными данными о начале Даунтайма, указывающими на более раннее время начала недоступности Сервиса, чем время отправки сообщения по электронной почте на адрес support@mcs.mail.ru или форму обратной связи в личном кабинете, Компания может использовать такие данные. Разногласия о времени начала и окончания Даунтайма решаются путём переговоров Сторон. Если Даунтайм начался в одном Отчетном периоде, а окончился в следующем Отчетном периоде, то недоступность Сервиса полностью относится к тому Отчетному периоду, в котором имела место большая часть Даунтайма.

6.5. В случае недоступности Сервиса, Компания обязуется перечислить Заказчику (зачислить на Бонусный счет) Компенсацию, размер которой зависит от фактического времени доступности рассматриваемого Сервиса и его стоимости, списанной с Лицевого баланса в Отчетном периоде, в котором был зафиксирован Даунтайм.

Для целей расчета Компенсации не учитывается стоимость других сервисов, доступных на Платформе, по которым не был зафиксирован Даунтайм.

Размер Компенсации определяется на основании нижеприведенной таблицы (далее — Таблица №1):

Время доступности (в %)*
Время недоступности (мин. или час) в одном Отчетном периоде суммарно
Размер Компенсации
99.95% и выше
менее 22 минут
не выплачивается
99,9%–99,95%
от 22 до 45 минут
3% суммы, списанной с Лицевого баланса за Сервис за Отчетный период, в котором был Даунтайм
99,0%–99,9%
от 45 минут до 7,5 часов
10% суммы, списанной с Лицевого баланса за Сервис за Отчетный период, в котором был Даунтайм
95,0%–99,0%
от 7,5 часов до 36 часов
20% суммы, списанной с Лицевого баланса за Сервис за Отчетный период, в котором был Даунтайм
90,0%–95,0%
от 36 часов до 73 часов
25% суммы, списанной с Лицевого баланса за Сервис за Отчетный период, в котором был Даунтайм
менее 90%
более 73 часов
50% суммы, списанной с Лицевого баланса за Сервис за Отчетный период, в котором был Даунтайм

* Расчет произведен исходя из 43 800 минут в Отчетном периоде

6.6. В любых случаях нарушения гарантий уровня Сервиса Заказчик обязуется сотрудничать с Компанией для определения источника проблем, его устранения и восстановления работоспособности Сервиса.

6.7. Расчет Компенсации осуществляется автоматически на основании данных статистики Компании. Сумма Компенсации перечисляется на счет Заказчика в размере, определяемом на основании правил п. 6.5. настоящего Соглашения в течение 7 (семи) рабочих дней с момента начала Отчетного периода, следующего за тем, в котором имели место события, послужившие основанием для Компенсации.

6.8. Размер Компенсации в течение Отчетного периода по основаниям, указанным в Соглашении, не может превышать размер средств, оплаченных Заказчиком за Отчетный период, в котором имели место события, послужившие основанием для Компенсации.

6.9. Не подлежит Компенсации недоступность Сервиса, вызванная действиями Заказчика или третьих лиц, либо обстоятельствами непреодолимой силы, которые повлекли за собой недоступность услуг; приостановка оказания услуг, связанная с проведением запланированных профилактических работ, как определено в п. 6.2, п. 6.3. настоящего Соглашения; приостановка оказания услуг по требованию государственных или муниципальных органов в случаях и порядке, определенным применимым законодательством. Компания ни при каких обстоятельствах не возмещает Заказчику Сервиса косвенные убытки, в том силе упущенную выгоду и причиненный вред деловой репутации.

Редакция: от 03.04.2024 г.