Назад к кейсам

Danone: как перейти на Kubernetes «с нуля» и централизовать управление сотней веб-ресурсов

Компания
Danone
Отрасль
FMCG
Количество сайтов
более 100
Оксана Ключко
ИТ-менеджер по управлению проектами и сервисами в Danone

Danone Россия — подразделение всемирно известной глобальной FMCG-компании. У подразделения более 100 внешних и внутренних сайтов, развернутых у различных провайдеров, и их число продолжает расти. Управлять этой экосистемой веб-сайтов, их безопасностью и стоимостью становилось всё сложнее. Логичным шагом к централизации и повышению надёжности стала миграция на Kubernetes как сервис. Компания искала решение, соответствующее международным стандартам штаб-квартиры.

Danone Россия выбрала провайдера, который помог освоить новую для российского подразделения технологию и взял на себя администрирование платформы. О том, почему остановились на Mail.ru Cloud Solutions и как проходит миграция на Kubernetes, рассказала Оксана Ключко, ИТ-менеджер по управлению проектами и сервисами в Danone.

Danone — один из лидеров пищепрома в России

Danone Россия — часть глобальной компании, производящей продукты для здорового питания: бутилированную питьевую воду, молочные продукты, специальное питание и многое другое. Согласно рейтингу «600 крупнейших компаний России по объему реализации продукции» агентства Raex, мы входим в тройку лидеров пищевого сектора страны.

Поиск платформы для централизованного управления сайтами

В России и СНГ у нас более 100 сайтов. В основном они ориентированы на покупателей, но есть и внутренние ресурсы для сотрудников. Эти сайты хостились у разных провайдеров, так что мы не могли централизованно ими управлять, следить за безопасностью, оптимизировать расходы на хостинг и управление. И поскольку сайтов становилось всё больше, сложности управления росли как снежный ком.

Так что в российском подразделении компании создали новый отдел, первой задачей которого стала консолидация и оптимизация администрирования веб-ресурсов. Самой подходящей для этого технологией мы считаем Kubernetes. Он позволяет обеспечивать бесперебойную работу приложений, в данном случае — доступ к сайтам. Плюс к этому безопасность и масштабируемость нагрузки при увеличении обращений к ресурсам.

Экспертиза в развертывании и администрировании Kubernetes — довольно специфична, и мы не планировали выделять в рамках команды отдельную группу, которая будет заниматься технологией. Поэтому логичное решение — не разворачивать Kubernetes on-premises, а использовать готовый в виде сервиса. В головной группе компаний для этого используют AWS, наше подразделение из-за требований ФЗ-152 стало искать российского провайдера, который готов предоставить зрелое платформенное решение.

Выбор MCS: соответствие стандартам группы компаний

На российском рынке не такое большое предложение Kubernetes в формате управляемого сервиса, тем более сравнимого с международным. Мы выбрали Mail.ru Cloud Solutions:

  1. Все партнеры, с которыми мы заключаем контракты, должны соответствовать стандартам, определенным штаб-квартирой. Архитектура Kubernetes от Mail.ru отвечала требованиям нашей группы компаний. Плюс сама платформа достаточно зрелая, а ее интерфейс удобен для пользователей.
  2. Помимо Kubernetes нам требовались дополнительные услуги, связанные с обеспечением безопасности, например, Firewall и защита от DDoS-атак. Редко когда контрагент предоставляет все нужные услуги, и стандартная практика тут — искать еще одного подрядчика, заключать второй договор. Mail.ru Cloud Solutions расширили возможности платформы для нас доступом к партнерским сервисам, ради которых нам не пришлось заключать отдельный договор. Одна платформа, один контракт, полное решение проблем.
  3. Платформа предоставляет и другие технологии, в которых мы заинтересованы, например, компоненты для построения Data Lake и IoT-платформу. Мы не ориентировались только на задачи оптимизации веб-ресурсов при выборе технологического партнера. Доступ к работе с данными и интернету вещей нам будет важен в других проектах.
  4. Для нас сразу обеспечили поддержку премиум-уровня: мы обращаемся к экспертам платформы с любыми вопросами и оперативно получаем ответы в чатах и по телефону, без длительной переписки по почте.
  5. В отличие от других провайдеров, у Mail.ru Cloud Solutions не тарифицируется сетевой трафик. Иногда будущий трафик сложно предсказать, и это затрудняло планирование бюджета у других провайдеров, которые трафик тарифицируют.
  6. Встроенное автомасштабирование. Мы используем стандартную архитектуру кластеров Kubernetes и применяем автомасштабирование, встроенное в MCS на уровне платформы. При росте обращений этот инструмент автоматически добавляет новые узлы, обеспечивая бесперебойную работу сайтов. Массовых обращений у нас не бывает: сейчас на продуктивном кластере две ноды, иногда появляется третья. Технологию мы скорее используем как инструмент, который отслеживает нагрузку и при необходимости защищает от сбоя.

Миграция

Миграцию на платформу MCS мы начали в июле 2020 года, к концу сентября отработали схему переезда на 10 сайтах. Сейчас мы планируем перенести на платформу еще около 100 ресурсов и разворачивать все новые сайты сразу в облаке Mail.ru. Мы ожидаем, что после завершения масштабного переезда у нас будет прирастать по 10 вебсайтов в год.

Для переезда нам пришлось изменить архитектуру приложений под микросервисную парадигму, мы отлично справились с этим сами, особенно учитывая, что нам не пришлось разбираться еще и с базовой настройкой Kubernetes.

Для нас Kubernetes — новый опыт, но MCS помог снизить порог входа в технологию, предоставив готовое решение как сервис. Мы смогли централизованно управлять сайтами и приобрести экспертизу, которой ранее у нас не было.

Что нам дал Kubernetes как сервис

  1. Лучшую практику централизации веб-ресурсов российского подразделения на надёжной, автомасштабируемой платформе.
  2. Опыт нашей команды в работе с Kubernetes, который можно переносить и на другие проекты: использовать не только для веб, но и для других высоконагруженных проектов.

Попробуйте наши сервисы

После активации аккаунта вы сможете воспользоваться бонусом в размере 3 000 рублей и протестировать сервисы в течение 60 дней.
21 год
опыта поддержки высоконагруженных сервисов
100+ млн
пользователей по всему миру
7 лет
экспертизы развития облачной инфраструктуры